Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

«СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ СТЕКЛА, ПЛАСТМАССЫ, ТКАНИ, ДЕРЕВА, ЖЕЛЕЗА И БУМАГИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе:

«СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ СТЕКЛА, ПЛАСТМАССЫ, ТКАНИ, ДЕРЕВА, ЖЕЛЕЗА И БУМАГИ»

Цель : познакомить со свойствами и качествами предметов из разных видов предметов, помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов.

Задачи:

- учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (стекло, пластмасса, ткань, дерево, железо, бумага)

- закреплять умение описывать предмет, выделяя в нем основные признаки

- воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Активизация словаря: стекло – прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое; пластмасса – цветная, гладкая, шершавая, непрозрачная, не звучащая, водонепроницаемая; ткань - мягкая, гладкая, твердая ; дерево – твердое, шершавое, водонепроницаемое; железо – твердое, водонепроницаемое; бумага – мягкая, водопроницаемая, плотная.

Оборудование: стеклянный стакан, стеклянная чашка, стеклянные баночки разного размера, очки, пластмассовый стакан, пластмассовая игрушка, лопатка, кубики, детская посуда, монеты, ткань, деревянные доски, листы бумаги и картона

Ход: В: Ребята, сегодня мы познакомимся с разными свойствами и материалами предметов . Для этого посмотрим презентацию.

В: ребята, а что будет если стекло уронить? ( разобьется, отколется)

- правильно, стекло очень хрупкое и может разбиться. Представьте, что у нас в группе все предметы и игрушки сделаны из стекла, что бы тогда было? (разбились, можем пораниться) Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

В: возьмите и потрогайте предметы, какие они на ощупь? ( гладкие, холодные) Скажите, а стекло может петь, издавать звучащий звук? Давайте проверим? (ударяю карандашом по стекл. стакану) На что звук похож? ( на колокольчик)

В: ребята, а как вы думаете, стекло воду пропускает? ( наливаю воду в стакан) Правильно, не пропускает, потому что оно водонепроницаемое.

Что за предметы лежат у меня на столе? (игрушки) Из чего они сделаны? ( из пластмассы) Значит какие они? ( пластмассовые) Какого цвета предметы? ( разноцветные)

В: ребята, потрогайте предметы из пластмассы, какие они на ощупь? (гладкие, шершавые)

- а как вы думаете, пластмассовые предметы пропускают воду? ( нет, не пропускает, они водонепроницаемые)

- а сейчас мы проверим умеет ли пластмасса петь? ( стучу карандашом по пластмассовому стакану) Какой звук? ( глухой, не звучащий)

Что это за предметы? (из бумаги и картона). Правильно. Бумага какая? (мягкая) А картон какой? (плотный, твердый)

Давайте опустим бумагу в воду. Бумага опустилась и утонула. Значит она какая? (водопроницаемая)

Ребята пробуют на ощупь и рассматривают также предметы из железа, дерева и ткани.

Физкультминутка: ( дети проходят на ковер)

Любопытная Варвара ( поднимаем-опускаем плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

Чуть присела на карниз ( ноги согнуть в коленях)

А теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру и классифицировать по очереди все предметы.

В: молодцы, вы отлично справились! А теперь давайте вспомним, как называются предметы из пластмассы? Из стекла? Из ткани? Из бумаги? Из железа? Из дерева?

- мне очень понравилось как вы сегодня отвечали! Сегодня вы были настоящими исследователями и узнали много интересного о видах и свойствах предметов. Занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...