Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима" Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малиновская Ольга Павловна

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
- закрепить знания о признаках зимы;
- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь;

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Программные задачи:
Образовательная область «Физическое  развитие»

- развивать двигательные качества.

- развивать координацию, умение действовать по правилам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи:
- развивать чувство юмора, память, смекалку, быстроту мышления, воображение, эмоциональную сферу, целеустремленность;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- развивать у детей чувство ритма, музыкальную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
- закрепить знания о признаках зимы;
- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь;

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

Образовательная область «Речевое развитие» 

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Программные задачи:
Образовательная область «Физическое  развитие»

- развивать двигательные качества.

- развивать координацию, умение действовать по правилам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи:
- развивать чувство юмора, память, смекалку, быстроту мышления, воображение, эмоциональную сферу, целеустремленность;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- развивать у детей чувство ритма, музыкальную память.

Оборудование: таблички с названиями команд; картинки с птицами; иллюстрации к зимним сказкам; 2 клюшки, 2 шайбы; 2 стойки, картинки с зимними видами спорта, медали для каждого участника.

Мотивационно - организационный этап.

– Здравствуйте. - Для чего мы собрались? - Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН? (клуб весёлых и находчивых).

В клуб пришёл – не хмурь лица, 

Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
- Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

                                                    Поисковый этап.
- Ребята, а тему нашей игры вы сейчас определите сами, отгадав загадку:
Дел у меня много –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
– Сегодня наш КВН посвящён Зимушке-зиме.
                                                 

                                                 

Практический этап.

Настало время разделиться на две команды. Для этого все должны встать и рассчитаться на первый- второй. Под № 1 встают слева, под № 2 – справа. У меня имеются названия команд, и вы их узнаете, вытянув картинки.

Названия команд - “Снежинки”, “Льдинки”. А сейчас каждая команда выберет своего капитана. Давайте пожелаем всем нам удачи, и начнем игру.

I конкурс «Разминка».
- В качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

3. По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. 
Ну, так что за месяц это? (Февраль)

4. Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)

5. Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

6. Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)

7. Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

8. Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)

9. Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (Лед на реке)


10. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Давайте поиграем с этим словом. Игра «Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слово, связанное со словом «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне.

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поселки. На лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка … (снегурка).

На снегу-то, посмотри? –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

II конкурс «Догадайся, что за зимний вид спорта?».

Клюшка нужна хоккеисту. (хоккей)

Коньки нужны … фигуристу. (фигурное катание)

Санки нужны … саночнику. (санный спорт)

Лыжи нужны … лыжнику. (лыжный спорт)

Винтовка нужна … биатлонисту. (биатлон)

Шайба нужна … хоккеисту. (хоккей)


III конкурс «Хоккей».


Команды выстраиваются в 2 колонны. Первыми стоят капитаны команд, в руках у них клюшки, напротив каждой колонны расположены стойки. Нужно довести шайбу до стойки, находящейся на другом конце помещения, и вернуться к своей команде, передав клюшку следующему по счету игроку. Выигрывает команда, которая раньше справится с заданием.


IV конкурс «Зимняя сказка».


- Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни,
Загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Проверим ваши знания зимних сказок.
1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)
2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь в лес и оставил ее там замерзать? («Морозко»)
3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)
4. В какой сказке говорится: «тот козлик особенный, в каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень»? («Серебряное копытце»)
5. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко?
А) Царевна-лебедь
Б) Варвара-краса
В) Снегурочка
Г) Крошечка-Хаврошечка
6. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королем?
А) Пиноккио
Б) Щелкунчик
В) Мальчик-с-пальчик
Г) Маленький Мук

V конкурс капитанов «Придумай предложение с опорными словами».


1. Белый, пушистый, падать, снег.

2. Зима, кататься, лыжи, мы.

                               Музыкальная пауза. Песня «Кабы не было зимы…».

VI конкурс «Прогноз погоды» (приметы).


В этом конкурсе участники должны перечислить признаки зимы:

  1. солнце (светит ярко, но не греет, день становится короче, а ночь длиннее);
  2. небо (какое?) (ясное, лазурное, иногда хмурое, серое, облачное, осадки в виде снега, снега с дождем);
  3. земля (какая?) (покрыта снегом, гололед);
  4. деревья (какие?) (без листьев, голые, обнаженные, отдыхают, покрыты снегом, инеем, обледеневшие);
  5. ветер (какой?) (холодный, промозглый, порывистый, метель, буря, снегопад);
  6. люди (как одеты? чем занимаются) (одеты тепло, закутаны, спешат домой, катаются на лыжах, санках. коньках);
  7. животные (им холодно, голодно, некоторые животные находятся в спячке, некоторые в поисках пищи, спасаются от сильных морозов, от врагов);
  8. птицы (улетели в теплые края (перелетные), остались (зимующие) в поисках пищи (помогать пернатым друзьям, строить кормушки, подкармливать птиц в лесах и парках).

VII конкурс «Зимующие птицы». Игра «Лишнее слово».

  1. ласточка, лебедь, сорока, стриж
  2. жаворонок, воробей, трясогузка, грач
  3. ворона, соловей, ласточка, скворец
  4. скворец, чайка, журавль, синица.

Давайте поиграем. Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков);

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени);

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях);

на коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях);

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения);            

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс).

VIII конкурс «Смешные загадки».


- А теперь проверим вашу внимательность, смекалку и чувство юмора. Отгадайте смешные загадки.
1. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
2. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж. (не 6, а 1)
3. Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте. (зиму)
4. Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит. (не апрель, а февраль)
5. День рожденья на носу,
Испекли мы. (не колбасу, а торт)
6. У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть. (не санки, а велосипеды)
7. В малине точно знает толк
Хозяин леса страшный… (медведь)
8. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (волк)

Рефлексивно-оценочный этап.

IX. Подведение итогов и награждение команд.

Вспомнить с детьми тему игры, какие были конкурсы. Предложить детям оценить свое настроение. Если настроение хорошее нарисовать веселую улыбку, если нет нарисовать грустную улыбку. Вместе подсчитать очки, объявить результат и наградить медалями всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...