Конспект профсоюзного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей подготовительной группы с понятием ПРОФСОЮЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_profuroka1.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трудиться всегда пригодится»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
- Дать начальные представления о том, что такое Профсоюз, каковы его основные функции.
2.Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»., Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Приключения Чиполлино»
Ход занятия:
1.ОРГ.МОМЕНТ
В.: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на очень важную и интересную тему. А вот что это за тема, вы должны угадать.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (Пожарный)
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша... (Воспитатель)
В школе учит он детей.
Строг, но всё прощает.
Помогает стать умней,
Всё он объясняет. (Учитель)
В.: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Но, ребята, как можно одним словом назвать отгадки? (Профессии)
В.: Правильно! И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. А что такое профессия? (Ответы детей)
В.: Да, ребята, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)
В.: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Дети отбирают предметы, которые необходимы определенной профессии.
В.: Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас посмотрите, у меня есть коробочка, я ее открываю, а там ничего нет. Как вы думаете, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)
(Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда).
В.: Сейчас я хочу снова с вами поиграть в игру “Назови, кто это?” Я вам буду называть действие, а вы найдете картинку, на которой изображена эта профессия. Договорились?
Строит дом;
Тушит пожар;
Готовит пищу;
Красит стены;
Охраняет нашу жизнь;
Наводит и поддерживает чистоту на улице.
В.: А сейчас давайте отдохнем!
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
В.: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутки? (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
В.: Ребята, а вы знаете, что профессии могут дружить? Например, в нашем саду люди каких профессий работают? (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре, повар, музыкальный руководитель, дворник, учитель-логопед).
В.: Правильно. Они работают в одном месте и приносят пользу, а значит они дружат. Правильно? (ответы детей)
В.: И у этих профессий есть еще один друг. Называется он ПРОФСОЮЗ, то есть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ.
У всех вас есть друзья. И когда вы вместе, вам по силам любое задание!
(Воспитатель берет веточку и ломает ее, потом берет несколько веточек и пытается сломать)
В.: Посмотрите, если веточка одна - ее легко сломать?
А если их несколько и веточки все вместе, легко ли будет сломать? (ответы детей)
В.: Сейчас я вам покажу презентацию и расскажу, что же это за друг ПРОФСОЮЗ.
(Далее воспитатель показывает презентацию и рассказывает о профсоюзе)
Слайд 1. Профсоюз – это объединение людей с общими интересами, объединения создаются с целью защиты прав работника.
Слайд 2. Ребята, посмотрите на символику Профсоюза работников образования. На что она похожа? (ответы детей)
Слайд 3. Главная цель профсоюза – объединить людей и защитить их интересы.
Слайд 4. Только объединившись, работники могут рассчитывать на успех.
Слайды 5, 6. Итак, ребята, зачем работнику профсоюз? Профсоюз помогает в тяжелой жизненной ситуации, Профсоюз организовывает досуги, отдых для своих работников и их детей.
Слайд 7. Профсоюз отмечает дни рождения своих работников.
В.: Ребята, мы сегодня узнали о профсоюзе. И мы с вами в группе тоже объединились. Правда? У нас с вами общие интересы. Я предлагаю вам придумать и нарисовать эмблему нашей группы.
(Дети с помощью воспитателя придумывают и рисуют эмблему)
В.: В мире существует 1000 различных профессий.
Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.
Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
И каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны. Также важен Профессиональный союз, который нас всех объединяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...
- Мне нравится (1)