Проект во второй младшей группе "Зима пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе.
Тема: «Зима пришла».
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Участники: дети 2 –ой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию
Цель. Формирование у детей представлений об особенностях зимнего времени года, о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, любознательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Ожидаемый результат. Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.
Этапы работы над проектом
Первый этап - подготовительный.
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой»
Игровые ситуации « Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)» «Береги нос в большой мороз!»
Сюжетно – ролевая игра «К нам идет Новый год» «В магазин за подарками»
Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега» «Покормим птиц зимой» «Украсим елку»
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций «Как звери в лесу зимуют» «Приметы зимы» «Зимующие птицы»
Настольно – печатные игры «Одень куклу на прогулку» «Сложи новогоднюю открытку» «Собери снеговика»
Разгадывание загадок на тему «Зима»
Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?» «Когда это бывает?»
Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых
Экспериментирование «Как согреть руки» «Свойства снега» «Хрустальные сосульки» «Цветные льдинки»
Речевое развитие.
Чтение сказки «Зимовье зверей» «Снегурочка»
Чтение стихотворений К.Бальмонта «Снежинка», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год», М. Лапыгина «Снегирь», Е.Русаков а«Зима» В. Фитисова «Зима пришла», И. Бурсова «Снежинки». Заучивание стихотворений.
Загадки о зиме, зимних явлениях
Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима» «Зимний лес»
Проговаривание чистоговорок о зиме.
Словесные игры: «Что сначала, что потом?» «Что нам нравится зимой?»
Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Построю из снега домок –теремок…», «Снеговик», «Снежок»
Заучивание стихов к утреннику.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Шишки на ветках»
Лепка «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку»
Конструктивно – модельная деятельность «Шапочка для гномиков», «Выложи снежинку» «Домик для животных» «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке
Аппликация «Птицы на ветках» «Приглашение на елку» «Снегопад»
Разучивание песен к утреннику.
Слушание музыкальных произведений.
Рассматривание картин художников.
Рассматривание новогодних открыток и игрушек.
Игра – драматизация «Заюшкина избушка» «Рукавичка»
Просмотр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик» ,«Зима в Простоквашино»
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт» «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок»
Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто больше соберет снежков?» «Как на горке снег, снег…» «Найди по следу» «Поймай снежинку» « Снежинки кружатся»
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко» «Сдвинь с места снежный ком»
Работа с родителями.
Папки – передвижки «Зимние приметы» «Безопасность зимой» «Первая помощь при обморожениях»
Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке зимой?» «Одежда детей зимой»
Оформление картотеки с названиями картин, художественных произведений о зиме.
Подборка народной мудрости
Оформление стенда «Зимушка –зима»
Изготовление кормушек для птиц.
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие - новогодний утренник. Фотовыставка «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Новый год к нам идет!»
Результат проекта.
У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрпровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа Проблема: отсутствие ёлки в группе при подготовке к новог...
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Проект во второй младшей группе "Зима пришла".
Формирование у детей представления об особенностях зимнего времени года....
Проект во второй младшей группе «Пришла Весна»
Проектная деятельность...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Проект во второй младшей группе «Пришла Весна»
АктуальностьОдной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. ...
Проект во второй младшей группе по теме: "Пришла Весна!"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...