Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Как узнать зиму"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вишнева Любовь Васильевна

Экологическое воспитание дошкольников - это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Любовь к родной природе - драгоценное качество характера человека, которые взращиваются в нем с ранних детских лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya._vishneva.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района, Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экологии

в подготовительной к школе группе.

«Как узнать зиму»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

 Игровые: сюрпризный момент, путешествие, восприятие художественного слова,  коллективный способ обучения, поисково – познавательные, педагогика сотрудничества

Здоровьесберигающие: физминутка, подвижная игра

                                                

                                 

Цель:  Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой.

2.Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой

Развивающие:

3.Показать детям красоту и многообразие природы. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

4.Продолжать учить отгадывать загадки

5.Развивать слуховое внимание, зрительную память и связную речь

Воспитательные:

6.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

6.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

                                                Содержание

Вводная часть:

Воспитатель: Собирайтесь, детвора! Не толкайтесь, не спешите. За парты тихонько садитесь.

Сегодня к нам в гости пришла веселая и общительная Елочка. Узнали Елочку? Бордовая шапочка и башмачки, желтые перчатки и маленькая брошка шишечка на платье. Елочка часто будет заходить к нам в гости, чтобы поговорить, поиграть. Вот и сегодня приготовила нам интересные задания и игры.  Но игры не простые, а поучительные. Елочка узнает - знаете ли вы, какие зимние явления происходят в природе, как зимуют растения, насекомые, птицы, животные. Чем и как мы можем помочь природе зимой.

 А самым внимательным, умненьким будет выдавать фишки – желуди. А по окончанию игры посмотрим, кто больше желудей заработал, и обсудим, какую поделку можно будет сделать из желудей.

Основная часть:

Первое задание от Елочки – загадка:

 Принесла с собою холода, метели,        

 Нарядила снегом землю и дома,

 На прохожих шубы с шапками одела.

 Догадались, дети? Это…    (дети: Зима)

-Сколько месяцев году?  (12)

-Назовите зимние месяцы  (декабрь, январь, февраль)

-Как изменилась природа зимой?

                                        Игра с мячом:

Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок называет признаки зимы, как изменилась природа, погода.

(Обобщаются знания о погоде зимой:  зимой самые короткие дни и длинные ночи; солнце светит, но не греет; небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах узоры)

-Как зимуют растения?

(деревья и кусты стоят без листьев, под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов)

-Почему мы не встречаем насекомых?

(они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю)

-Почему мало птиц?  (птицы улетели в теплые края)

 (Связать с изменениями в природе – с похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц, поэтому часть птиц улетела, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее).

 -А какие птицы остались зимовать? (обратить внимание на синичку, прилетает из леса поближе к жилью человека)

-Как таких птиц называют? (зимующие)

-Как мы можем помочь зимующим птицам? (Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года).

Игра «Птицы» (четвертый лишний)

На магнитной доске выставить 3 картинки с изображением зимующих птиц (например, воробей, голубь, синичка) и одну птичку перелетную (например, ласточка)

А Елочка нам еще и загадки приготовила:

-Посмотрите, внимательно на картину, прослушайте загадку до конца, найдите отгадку.

Игра «Угадай загадку, найди отгадку»

1.В лесу живет, а зимой в деревне кур крадет   (лиса)

2.Кто зимой холодной ходит злой, голодный   (волк)

3.Белый комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко – любит морковку (заяц)

4.На ветке не птичка –

   Зверек – невеличка.

   Мех теплый как грелка.

   Кто же это (белка)

5.Он в берлоге спит зимой, косолапый и большой (медведь)

6.Зимой на ветках – яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это….(снегири)

-Посмотрите, здесь еще есть животные, про которых Елочка не сказала. Попробуйте придумать загадки сами.

7.На прогулке бегуны одинаковой длины.

    Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи)

-Ребята, а как вы думаете, мы сможем зимой погулять по лесу без лыж? (нет, в лесу много снега, сугробы, ноги будут проваливаться в снег)

-А знаете ли вы правила поведения в лесу? Вот еще одна игра от Елочки:

Игра «Выбери правило вежливости.

Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

-Ветки не ломайте, деревья не калечьте.

-В лесу можно поиграть, в снегу покувыркаться.

-Наконец-то можно пошуметь, покричать.

-Старайся не шуметь, а то лес испугается.

-Зайца в поле погонять и лисичку поймать.

-Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

-Давайте немножко погреемся.

Физкультминутка:  Игра «Не замерзнем в холода» (Движения по тексту)

Топ! Топ! На месте –        

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ вправо,

Топ, топ влево,

Руки в стороны – раз, два!

Закачалась голова

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте.

От меня не отставайте.

А на левой прыг да скок,

А потом еще разок.

Ноги в стороны – раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как теплее стало?

Если нет, начнем сначала!

-Мы с вами попрыгали, согрелись. Не страшны нам морозы

-Как вы думаете, ребята, легко ли животным и птицам зимой?

(им холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом)

-Как же сможем им помочь?  (ответы детей)

-Зиму любят все и взрослые и дети.

Игра «Зимние слова»

Я называю зимние слова, если вы их услышите, то хлопните в ладоши, а если не зимнее слово, то молчите. Готовы?

Снег, пурга, жара, метель, листопад, снегурочка, дед мороз, апрель, лыжи, цветы, конфеты, санки, сугроб, капель, сосулька, снежинка, пушинка. 

 Задание от Елочки:

На столах карточка, разделенная на 6 квадратиков.

- В каждом квадратике, надо нарисовать схематично что происходит зимой в природе.      (ребята выполняют задание простым карандашом)

-Ребята, какие вы умнички, все задания выполнили.

Заключительная часть:

Вот и закончились игры от Елочки.

-Что вам понравилось?

-Что вы узнали нового?

-Вы готовы беречь и помогать природе?

Теперь Елочка знает, что вы будете любить и беречь природу.

-Елочка просит вас посчитать желуди. У кого 10 желудей, 9,8,7,6,5.

Из этих желудей мы с вами сделаем поделки. Предложите, пожалуйста, что бы вы хотели сделать.( Животные зимой в лесу, птицы на кормушке, и т.д)

   Игра проводиться после окончания непрерывной образовательной деятельности.

Игра «Зима и дети» (Дети выполняют движения по тексту)

 Дети:

Зима, Зима,

Где ты была?

Зима, Зима,

Где ты была?           (Дети сужают и расширяют круг)

Зима:

В мешке стужу несла

На землю холод трясла        (потряхивают кистями рук)

Руки, ноги познобила,          (все «греют руки», постукивают ногой об ногу)

В избы стужи напустила,     (сильно помахивают кистями от себя, а после дуют)

Все дороги замела     (наклонившись, качают руками из стороны в сторону)

И сугробы намела

Дети:

Уж ты Зимушка – Зима,

Зима лютая была.

Я прошу тебя   (руки вперед)

Не морозь меня  (водят рукой из стороны в сторону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...