Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Как узнать зиму"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников - это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Любовь к родной природе - драгоценное качество характера человека, которые взращиваются в нем с ранних детских лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya._vishneva.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района, Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экологии
в подготовительной к школе группе.
«Как узнать зиму»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
Игровые: сюрпризный момент, путешествие, восприятие художественного слова, коллективный способ обучения, поисково – познавательные, педагогика сотрудничества
Здоровьесберигающие: физминутка, подвижная игра
Цель: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой.
2.Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой
Развивающие:
3.Показать детям красоту и многообразие природы. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
4.Продолжать учить отгадывать загадки
5.Развивать слуховое внимание, зрительную память и связную речь
Воспитательные:
6.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
6.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.
Содержание
Вводная часть:
Воспитатель: Собирайтесь, детвора! Не толкайтесь, не спешите. За парты тихонько садитесь.
Сегодня к нам в гости пришла веселая и общительная Елочка. Узнали Елочку? Бордовая шапочка и башмачки, желтые перчатки и маленькая брошка шишечка на платье. Елочка часто будет заходить к нам в гости, чтобы поговорить, поиграть. Вот и сегодня приготовила нам интересные задания и игры. Но игры не простые, а поучительные. Елочка узнает - знаете ли вы, какие зимние явления происходят в природе, как зимуют растения, насекомые, птицы, животные. Чем и как мы можем помочь природе зимой.
А самым внимательным, умненьким будет выдавать фишки – желуди. А по окончанию игры посмотрим, кто больше желудей заработал, и обсудим, какую поделку можно будет сделать из желудей.
Основная часть:
Первое задание от Елочки – загадка:
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это… (дети: Зима)
-Сколько месяцев году? (12)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Как изменилась природа зимой?
Игра с мячом:
Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок называет признаки зимы, как изменилась природа, погода.
(Обобщаются знания о погоде зимой: зимой самые короткие дни и длинные ночи; солнце светит, но не греет; небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах узоры)
-Как зимуют растения?
(деревья и кусты стоят без листьев, под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов)
-Почему мы не встречаем насекомых?
(они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю)
-Почему мало птиц? (птицы улетели в теплые края)
(Связать с изменениями в природе – с похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц, поэтому часть птиц улетела, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее).
-А какие птицы остались зимовать? (обратить внимание на синичку, прилетает из леса поближе к жилью человека)
-Как таких птиц называют? (зимующие)
-Как мы можем помочь зимующим птицам? (Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года).
Игра «Птицы» (четвертый лишний)
На магнитной доске выставить 3 картинки с изображением зимующих птиц (например, воробей, голубь, синичка) и одну птичку перелетную (например, ласточка)
А Елочка нам еще и загадки приготовила:
-Посмотрите, внимательно на картину, прослушайте загадку до конца, найдите отгадку.
Игра «Угадай загадку, найди отгадку»
1.В лесу живет, а зимой в деревне кур крадет (лиса)
2.Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
3.Белый комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко – любит морковку (заяц)
4.На ветке не птичка –
Зверек – невеличка.
Мех теплый как грелка.
Кто же это (белка)
5.Он в берлоге спит зимой, косолапый и большой (медведь)
6.Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….(снегири)
-Посмотрите, здесь еще есть животные, про которых Елочка не сказала. Попробуйте придумать загадки сами.
7.На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи)
-Ребята, а как вы думаете, мы сможем зимой погулять по лесу без лыж? (нет, в лесу много снега, сугробы, ноги будут проваливаться в снег)
-А знаете ли вы правила поведения в лесу? Вот еще одна игра от Елочки:
Игра «Выбери правило вежливости.
Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.
-Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
-В лесу можно поиграть, в снегу покувыркаться.
-Наконец-то можно пошуметь, покричать.
-Старайся не шуметь, а то лес испугается.
-Зайца в поле погонять и лисичку поймать.
-Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
-Давайте немножко погреемся.
Физкультминутка: Игра «Не замерзнем в холода» (Движения по тексту)
Топ! Топ! На месте –
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ вправо,
Топ, топ влево,
Руки в стороны – раз, два!
Закачалась голова
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте.
От меня не отставайте.
А на левой прыг да скок,
А потом еще разок.
Ноги в стороны – раз, два!
Не замерзнем в холода!
Ну и как теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
-Мы с вами попрыгали, согрелись. Не страшны нам морозы
-Как вы думаете, ребята, легко ли животным и птицам зимой?
(им холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом)
-Как же сможем им помочь? (ответы детей)
-Зиму любят все и взрослые и дети.
Игра «Зимние слова»
Я называю зимние слова, если вы их услышите, то хлопните в ладоши, а если не зимнее слово, то молчите. Готовы?
Снег, пурга, жара, метель, листопад, снегурочка, дед мороз, апрель, лыжи, цветы, конфеты, санки, сугроб, капель, сосулька, снежинка, пушинка.
Задание от Елочки:
На столах карточка, разделенная на 6 квадратиков.
- В каждом квадратике, надо нарисовать схематично что происходит зимой в природе. (ребята выполняют задание простым карандашом)
-Ребята, какие вы умнички, все задания выполнили.
Заключительная часть:
Вот и закончились игры от Елочки.
-Что вам понравилось?
-Что вы узнали нового?
-Вы готовы беречь и помогать природе?
Теперь Елочка знает, что вы будете любить и беречь природу.
-Елочка просит вас посчитать желуди. У кого 10 желудей, 9,8,7,6,5.
Из этих желудей мы с вами сделаем поделки. Предложите, пожалуйста, что бы вы хотели сделать.( Животные зимой в лесу, птицы на кормушке, и т.д)
Игра проводиться после окончания непрерывной образовательной деятельности.
Игра «Зима и дети» (Дети выполняют движения по тексту)
Дети:
Зима, Зима,
Где ты была?
Зима, Зима,
Где ты была? (Дети сужают и расширяют круг)
Зима:
В мешке стужу несла
На землю холод трясла (потряхивают кистями рук)
Руки, ноги познобила, (все «греют руки», постукивают ногой об ногу)
В избы стужи напустила, (сильно помахивают кистями от себя, а после дуют)
Все дороги замела (наклонившись, качают руками из стороны в сторону)
И сугробы намела
Дети:
Уж ты Зимушка – Зима,
Зима лютая была.
Я прошу тебя (руки вперед)
Не морозь меня (водят рукой из стороны в сторону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...