Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Этот загадочный Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.
Тема: «Этот загадочный Космос»
Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации, портрет космонавта Ю. Гагарина, телефон со звонком, воздушный шарик, диск с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций и картин, чтение стихов по теме, организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Космос»
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Что это?
Дети: Земля.
Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит. (Показ глобуса).А теперь давайте посмотрим как выглядит наша земля из космоса (показ слайда)
Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?
Дети: Наша планета голубого цвета, так как на ней много воды (реки, моря, океаны).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
А что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами, звездами, планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный воздушный океан - атмосфера. Он очень важен для нашей жизни. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая « рубашка». В такой « рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических « снарядов – метеоритов. И только благодаря воздушной оболочке - атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? А как вы думаете, на чем мы можем добраться до Вселенной быстро?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Правильно, ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.
Дети строят ракету из палочек кюизенера ( схема на экране телевизора).
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие ракеты вы построили.
Воспитатель: Сейчас на этих ракетах мы отправимся в путешествие. Ребята, а как вы думаете, мы свами первые, кто летит в космос? (слайд )
Прошло много времени пока люди научились строить ракеты, на которых можно было бы полететь в космос (слайд ). Как вы думаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (слайд ). На ней мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Может кто-нибудь знает, как их зовут? (ответы детей)
Правильно. Их зовут Белка и Стрелка. Только после того, как еще и другие собаки слетали в космос и вернулись, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (ответы детей)
В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (слайд ).
Вот и мы с вами превращаемся в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за другими планетами.
Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места.
До запуска ракеты осталось несколько секунд.
У космической ракеты есть команда и маршрут.
Неизвестные планеты во Вселенную зовут.
Экипаж готов к полету. Старт! Ракета в небесах!..
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки). (слайд )
Сейчас и мы с вами полетим на ракете. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас полетаем. Представьте, что вы в невесомости. Как там двигаются космонавты? (ответы детей). Правильно, их движения плавные и легкие. Они как будто парят. (Дети двигаются под музыку).
В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, чудеса одни вокруг! Посмотрите, сколько звезд!. Какие они яркие!. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темному небу пригоршни сверкающих алмазов. Звезд в небе очень, очень много. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают… (использование 3Д очки)
« Рассыпались по овчинке золотые песчинки,
А когда расцвело - их ветром смело!» (слайд )
Куда же пропадают звезды? Правильно, они никуда не пропадают, но в ярких лучах солнца мы их не видим… Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек (слайд ). Загадочный мир звезд и планет с давно притягивал внимание людей. Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Все звезды - огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие - белые, менее горячие - голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд - красные.
Звезды образуют созвездия, одни из которых называют зодиакальными.
А запомнить названия этих созвездий нам поможет считалочка.
« Как и месяцев- братцев, созвездий - двенадцать.
А зовут их : Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец.
Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы.
Лев, а рядом Водолей, их запомни поскорей!
Наверное, вы видели в ночном небе еще два очень ярких созвездия
Большой и Малой медведицы.
Мерцает и светится БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА.
Созвездие это похоже на ковш,
А ковш на медведя совсем не похож. (слайд )
На небе есть туманности, звезды, планеты, галактики (слайд ). Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. (слайд ) Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы.
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда.
Во Вселенной все небесные тела находятся в постоянном движении. Мы думаем, что звезды не двигаются, но мы просто не замечаем, как они несутся в небе с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок. Каждая планета или звезда идет по своему пути, по своей орбите, чтобы не столкнутся одна с другой (слайд ). Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Мы уже знаем, что наша планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. (слайд )
Все вместе они составляют Солнечную систему. Среди планет есть большие и малые. Дети, планеты от звезд отличаются. Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости и твердые частицы. Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда.
Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. (слайд )
Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета всех горячей.
Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.
В честь боги красоты названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
Наша Земля - третья от солнца. На ней сложились благоприятные условия для жизни.
От Солнца третья по счету планета,
наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке….
Жизнь на Земле вы найдете повсюду
- в самом далеком, глухом уголке!
У Земли есть спутник - Луна.
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.
Марс - таинственная планета, она размером чуть больше Луны.
Из - за кроваво - красного цвета назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположен далеко от Солнца, и поэтому там царит вечная зима.
Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.
Уран - лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие - ночь.
Нептун - восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
от Солнца лучами едва освещен,
А чтоб не скучал в одиночестве он,
с ним спутник летит под названьем Херон. (слайд )
Воспитатель: Чтобы запомнить название планет давайте с вами выучим считалку
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два – с,
Три – земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйдет вон.
Воспитатель смотрит на часы. Ребята, нам пора возвращаемся домой. Предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )
Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (ответы детей). А чтобы проверить как вы всё запомнили, я вам предлагаю отгадать загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Ура. Мы отгадали все загадки. Полетели на вторую планету.
Это планета Невесомости. На ней все летают.
Вы все молодцы. (Вручаю звёздочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_zanyatie_etot_zagadochnyy_kosmos.docx | 687.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.
Тема: «Этот загадочный Космос»
Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации, портрет космонавта Ю. Гагарина, телефон со звонком, воздушный шарик, диск с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций и картин, чтение стихов по теме, организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Космос»
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Что это?
Дети: Земля.
Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит. (Показ глобуса).А теперь давайте посмотрим как выглядит наша земля из космоса (показ слайда)
Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?
Дети: Наша планета голубого цвета, так как на ней много воды (реки, моря, океаны).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
А что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами, звездами, планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный воздушный океан - атмосфера. Он очень важен для нашей жизни. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая « рубашка». В такой « рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических « снарядов – метеоритов. И только благодаря воздушной оболочке - атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? А как вы думаете, на чем мы можем добраться до Вселенной быстро?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Правильно, ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.
Дети строят ракету из палочек кюизенера ( схема на экране телевизора).
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие ракеты вы построили.
Воспитатель: Сейчас на этих ракетах мы отправимся в путешествие. Ребята, а как вы думаете, мы свами первые, кто летит в космос? (слайд )
Прошло много времени пока люди научились строить ракеты, на которых можно было бы полететь в космос (слайд ). Как вы думаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (слайд ). На ней мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Может кто-нибудь знает, как их зовут? (ответы детей)
Правильно. Их зовут Белка и Стрелка. Только после того, как еще и другие собаки слетали в космос и вернулись, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (ответы детей)
В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (слайд ).
Вот и мы с вами превращаемся в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за другими планетами.
Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места.
До запуска ракеты осталось несколько секунд.
У космической ракеты есть команда и маршрут.
Неизвестные планеты во Вселенную зовут.
Экипаж готов к полету. Старт! Ракета в небесах!..
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки). (слайд )
Сейчас и мы с вами полетим на ракете. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас полетаем. Представьте, что вы в невесомости. Как там двигаются космонавты? (ответы детей). Правильно, их движения плавные и легкие. Они как будто парят. (Дети двигаются под музыку).
В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, чудеса одни вокруг! Посмотрите, сколько звезд!. Какие они яркие!. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темному небу пригоршни сверкающих алмазов. Звезд в небе очень, очень много. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают… (использование 3Д очки)
« Рассыпались по овчинке золотые песчинки,
А когда расцвело - их ветром смело!» (слайд )
Куда же пропадают звезды? Правильно, они никуда не пропадают, но в ярких лучах солнца мы их не видим… Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек (слайд ). Загадочный мир звезд и планет с давно притягивал внимание людей. Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Все звезды - огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие - белые, менее горячие - голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд - красные.
Звезды образуют созвездия, одни из которых называют зодиакальными.
А запомнить названия этих созвездий нам поможет считалочка.
« Как и месяцев- братцев, созвездий - двенадцать.
А зовут их : Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец.
Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы.
Лев, а рядом Водолей, их запомни поскорей!
Наверное, вы видели в ночном небе еще два очень ярких созвездия
Большой и Малой медведицы.
Мерцает и светится БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА.
Созвездие это похоже на ковш,
А ковш на медведя совсем не похож. (слайд )
На небе есть туманности, звезды, планеты, галактики (слайд ). Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. (слайд ) Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы.
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда.
Во Вселенной все небесные тела находятся в постоянном движении. Мы думаем, что звезды не двигаются, но мы просто не замечаем, как они несутся в небе с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок. Каждая планета или звезда идет по своему пути, по своей орбите, чтобы не столкнутся одна с другой (слайд ). Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Мы уже знаем, что наша планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. (слайд )
Все вместе они составляют Солнечную систему. Среди планет есть большие и малые. Дети, планеты от звезд отличаются. Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости и твердые частицы. Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда.
Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. (слайд )
Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета всех горячей.
Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.
В честь боги красоты названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
Наша Земля - третья от солнца. На ней сложились благоприятные условия для жизни.
От Солнца третья по счету планета,
наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке….
Жизнь на Земле вы найдете повсюду
- в самом далеком, глухом уголке!
У Земли есть спутник - Луна.
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.
Марс - таинственная планета, она размером чуть больше Луны.
Из - за кроваво - красного цвета назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположен далеко от Солнца, и поэтому там царит вечная зима.
Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.
Уран - лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие - ночь.
Нептун - восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
от Солнца лучами едва освещен,
А чтоб не скучал в одиночестве он,
с ним спутник летит под названьем Херон. (слайд )
Воспитатель: Чтобы запомнить название планет давайте с вами выучим считалку
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два – с,
Три – земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйдет вон.
Воспитатель смотрит на часы. Ребята, нам пора возвращаемся домой. Предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )
Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (ответы детей). А чтобы проверить как вы всё запомнили, я вам предлагаю отгадать загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Ура. Мы отгадали все загадки. Полетели на вторую планету.
Это планета Невесомости. На ней все летают.
Вы все молодцы. (Вручаю звёздочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».
Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и активизировать их в речевом общении...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
Тема: Узнай о себе все, воздушный шарик....