Занятие по окружающему миру во второй младшей группе и презентация "Русская березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: формирование представлений детей о березе 

Задачи: Развить элементарные представления о строении деревьев (корни, ствол, ветки, листья); учить их показывать и называть; учить различать хвойные (елка) и лиственные (береза) деревья по внешним признакам; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. 
Оборудование и материалы: Картинки с изображением березы, ели, березовый лист, запись песни «Во поле березка стояла», картон, пластилин, клей, семена подсолнечника, тыквы, горох 
Ход работы:
Воспитатель: Ветер в поле на рассвете Модницу-березку встретил. Ветер дунул на березку- И испортил ей прическу!         (М.Мишакова) 
Ребята о каком дереве говорится в стихотворении?
Дети: о березке
Воспитатель: Правильно о березке.
Давайте познакомимся с этим деревцем поближе и узнаем из каких частей оно состоит (на магнитной доске рассматриваем картину с изображением березы и проговариваем с детьми из каких частей она состоит), ребята, посмотрите, а каким цветом ствол у березы?
Дети: белый в черные полоски
Воспитатель: А как вы думаете, для чего березке нужны черные полоски на стволе? Это чечевички – они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый. Чистым воздухом мы дышим с вами. Вот почему мы должны беречь деревья. Дидактическая игра «Составь деревце»
Из отдельных частей дети собирают березу (подбирая к стволу веточки с листьями) и ель.
Воспитатель: Давайте назовем сходства между деревьями и отличия. Хоровод с детьми «Во поле березка стояла» 
Воспитатель: давайте с вами сделаем свою березку, для этого нам понадобятся пластилин, клей, семена, кисточки и краски, но перед этим мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая зарядка:
- Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе. Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у нас получилась целая березовая роща

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kalinichenko_o.v.pdf1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"

Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....