Развлечение в подготовительной группе «Всероссийский День Защиты Животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: повышение осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.
Задачи:
Расширять представления детей о животных, занесенных в Красную книгу.
Развивать восприятие, внимание и память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход досуга:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник? (Ответы детей). Правильно!Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.
Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей цветов и животных.
День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.
В наше время в каждой семье есть домашний любимец, в некоторых даже не один. Это собаки, кошки, попугаи, хомячки, морские свинки, кролики, аквариумные рыбки, черепахи и ёжики.Встречаются и экзотические любимцы: крокодилы, игуаны, шиншиллы, лемуры, еноты, пауки, змеи, термиты, дельфины и даже акулы.
К большому сожалению человек часто забывает важнейшее правило – «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Из-за этого, растет количество бездомных животных, чьи хозяева выкинули их из дома, как надоевшую игрушку. В большинстве это собаки и кошки.
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?
К счастью мир не без добрых людей. По всему миру существует более 500 тысяч приютов и лечебниц для бездомных животных, пострадавшие от халатного обращения хозяев.
В нашей стране важнейшим механизмом охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, является — Красная книга.
Ведущий:- Правильно ребята.
Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?
Красную книгу я открываю,
Отчего же Красной её называют?
Красный – значит опасность и боль,
Красный цвет кричит нам о том,
Что виды живые умирают кругом.
И листаю красной книги страницу,
Я вижу на ней прекрасную птицу,
В природе уже еёне найду:
Вымер их вид в прошедшем году.
Отчего же случилось такое?
Ведь для меня и для вас это горе!
Охота на птиц истребила их вид.
Сердце у вас за них не болит?
А вот обитатель морей синий кит.
И вымирает его грозный вид.
Книга Красная говорит:
Очистите море вы поскорей,
И грязь, Человек, ты в воду не лей!
И станут зелёными книги листы,
И станут счастливее дети страны,
И станет природа богаче и краше.
Красную Книгу читайте все чаще.
Воспитатель:Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира. Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.
– Как вы думаете, почему? Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя их убивать, надо их беречь.
Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.
Воспитатель: А теперь ребята, немного поиграем в игру «Отгадай загадку».
1. Кем в детстве была лягушка? (Головастик)
2. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3. Царь зверей? (лев)
4. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5. Что делает со своей едой енот? (полощет)
6. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
7. Зимой белый, а летом серый (заяц)
8. Самый крупный обитатель в океане? (синий кит)
9. У какого животного есть горб? (верблюд)
10. Самое крупное животное на суше. (Слон.)
11. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
12. Какое животное спит головою вниз? (летучая мышь)
13. Животное живёт в Австралии и прячет детёнышей в сумку? (кенгуру)
14. Какой медведь любит бамбук? (панда)
15. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. (белка)
16. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (хамелеон)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все правильно.
Игра «Узнай по голосу»
Детям по очереди включается голос разных животных и они должны угадать.
Воспитатель: А сейчас мы немного порисуем.
Развлечение «Нарисуй животное»
Дети рисуют животных, занесенных в красную книгу.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Мышеловка»
Музыкальная пауза «Паровоз Букашка»
В конце беседы показываем Выставку детских рисунков.
Воспитатель: А закончить сегодняшний праздник я хочу стихотворением о гуманном отношении к четвероногому любимцу.
Не обижайте никогда животных!
Не делайте им больно никогда!
Ведь это так ужасно и жестоко.
Как можно так, не понимаю я…
Как можно притеснять тех, кто слабее
И кто тебе отпор не сможет дать…
Давайте, люди, будем к ним добрее
И будем их беречь и защищать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для подготовительной группы "Мы Отчизну защитим!"
Сценарий праздника подготовительной группы "Мы Отчизну защитим!"Под торжественный марш дети входят в зал и садятся на лавочки. 1 Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить ос...
Шуточное развлечение «Девчонки и мальчишки» Для детей подготовительной группы на День защиты детей
Педагогические цели:создать условия для формирования представлений о празднике День защиты детей, упражнять в отгадывании загадок, вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...
Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...