ПРОЕКТ «Осень- чудная пора»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект среднесрочный "Осень-чудная пора"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Осень- чудная пора»
Подготовила: Дураева М.В.
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный. (с 03.10 по 30.11. 2019г)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Осень — чудная пора!»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ежедневные наблюдения за погодой. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: — за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -- за красотой и богатством осенних красок — за цветником — за перелетными птицами — за насекомыми — за деревьями, растущими на территории детского сада Исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение листьев различных деревьев», «Рассматривание цветов на клумбе участка», «Наблюдение за осенним небом», «Свойства снега». Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева) Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность:
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка «Овощи» «Корзинка с грибами» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Ветка рябины» «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» «Деревья осенью» Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Осенняя песня» А. Вивальди «Осень» Звучание осеннего ручья, крики журавлей, шум дождя. Пение: «Что нам осень принесла» «Ах, какая осень» З.Рост «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: «Час загадки», «Осенний праздник» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «У медведя во бору» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» «С кочки на кочку» Физкультминутки: «Клён» — Ветер тихо клён качает, -Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» — Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. «Грибы»: — Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) |
Мероприятия по работе с родителями:
- Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка »;
- Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
- Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ
Презентация проекта:
- досуг «Заглянула Осень в сад»;
- выставка «Осенняя фантазия»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Литература
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
2«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
3«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
4«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова Москва Просвяшение 1981
5«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
6« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»
7«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
8«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991
9«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская Москва «Просвещение» 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Проект Осень - наша дивная пора
Проект Осень - наша дивная пора...