Мастер - класс «Обучение дошкольника исследовательской деятельности».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Печатный материал для презентации по мастер классу "Обучение дошкольника исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_prezentatsii_master_klassa.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Обучение дошкольника исследовательской деятельности».
Слайд 1
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мой мастер класс – посвящён теме: «Обучение дошкольника исследовательской деятельности»
Воспитатель: Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.
Слайд 2
Детское исследование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Слайд 3
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Слайд 4
Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Слайд 5
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Слайд 6
Эксперименты позволяют объединить все виды, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать творческую личность.
2 часть. Практическая часть:
Слайд 7
Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Все дети любят сказки, и сегодня мы экспериментирование проведём в виде сказки.
Слайд 8
Жила – была девочка, и звали её Красная Шапочка. Вот, в очередной раз мама отправила её в гости к бабушке, и отнести подарок ткань для платья.
Слайд 9
Опыт 1 « Хроматография на ткани»
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.
Для опыта нужно: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.
На стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом. Почему точки смешались?
Вывод: Вода расползается по ткани и смешивает цвета.
Красная Шапочка взяла подарок и пошла к бабушке. По дороге она увидела чудесный пруд.
Опыт 2 «Вода принимает форму сосуда, в который она налита».
Давайте нальём в ёмкость воды. Что произошло с водой? (ответы)
Вывод: Вода приняла форму того сосуда куда налили. У нас получился пруд.
В этом пруду росли красивые цветы – кувшинки. Красная Шапочка решила понаблюдать, как распускаются кувшинки.
Опыт № 3«Засохшие цветы».
Материалы: вода, миска, бумага, карандаши.
Предлагаю работать в парах.
И вместе с Красной Шапочкой понаблюдать за этим процессом. Возьмите цветок. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветок на воду лепестками вверх. Ждём, наблюдаем за цветами. Что мы наблюдаем, какой процесс? Мы видим, как лепестки цветов начинают распускаться.
Почему это происходит?
Вывод: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Красную Шапочку заинтересовало что – то интересное. В пруду кто-то всплывал и появлялся на поверхности воды, потом исчезал. Оказывается, это были маленькие рыбки.
Опыт № 4 №Волшебные пузырьки»
Давайте и мы посмотрим, как это получается у них. Для этого нам понадобиться газированная вода и пластилин. Наливаем газированную воду в стакан. Из пластилина делаем маленькие шарики рыбки и опускаем в стакан. Наблюдаем. Что же происходит. Сначала рыбки тонут, потом всплывают. Как вы думаете, почему это происходит?
Вывод: Газы выталкивают рыбок, газ выйдет, они опустятся, становятся тяжёлыми.
Пока Красная Шапочка шла дальше, прошёл небольшой дождь, и на небе появилась необычной красоты радуга.
Опыт № 5 «Радуга из конфет»
Для этого потребуется: драже skittles, кипяток и блюдце.
Воспитатель: Разложите конфеты на блюдце кольцом. Наливаем потихоньку в середину кольца воду. Ждём несколько минут и наблюдаем. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! От каждой конфетки идёт своя дорожка и она не смешивается. Как вы думаете почему?
Вывод: Вода вступает в реакцию с глазурью и растворяет её. В этих конфетах есть добавка У903 (карнаубский воск), который держит цвет и не даёт им смешиваться.
Воспитатель: Мной при проведении опытов были поставлены следующие задачи.
Задачи:
- Учить формулировать выводы и фиксировать результаты эксперимента.
- Развивать познавательные процессы в ходе проведения поисково - исследовательской деятельности посредством эксперимента.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Слайд 10
Хочется закончить свой мастер – класс китайской пословицей
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Обучение дошкольников с ОНР предложным конструкциям"
Познакомить учителей-логопедов с дидактическими играми и упражнениями, используемыми на каждом этапе ознакомления с предлогами....
Мастер-класс "Обучение дошкольников игре не блокфлейте"
Мой мастер-класс был всем интересен,Он детям доступен, понятен и нов!Я всех призывала:«Скорей, овладейте!» -«Обучение дошкольников игре на блокфлейте» Флейта – сказо...
Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников,...
Методическое объединение воспитателей ГБОУ Школы №2075 ДО№ 2 Мастер-класс "Обучение дошкольников формообразующим движениям для изображения объектов окружающего мира"
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Игра н...
Мастер – класс «Обучение дошкольников игре в шахматы»
В наше время родители и педагоги обнаружили, что шахматы – замечательный способ познакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления, которые не раз пригодятся...
Консультация для воспитателей и мастер - класс «Обучение пересказу дошкольников подготовительной группы»
Ситуация, сложившаяся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них...
- Мне нравится (1)