Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».
консультация по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Пластилинография развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №18 г Россоши
Мастер класс:
«Обучение дошкольников технике рисования пластилином».
Воспитатель ВКК: Окрушко В.В.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Пластилинография развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Чем нужно запастись для успешной работы?
1. Обязательный материал:
картон белый и цветной,
пластилин (как можно больше оттенков)
доска для лепки или клеенка,
простой карандаш.
2. Вспомогательный материал:
трафареты для обводки (если навыки рисования не высоки),
наглядный образец (ваза с листьями) или натура (пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок»), а также материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить детей надавливать подушечкой пальца на пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витамины» в баночку и т.д. Затем дети осваивают новый прием: размазывание пластилина подушечкой пальца. При его освоении воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок размазывал пластилин именно подушечкой пальца, а не царапал ногтем. Так дети изображают иголочки ежика, дождик для цветочков, травку для курочки, полоски тигра и т.д. Параллельно они учатся работать на ограниченном пространстве и с пластилином нескольких цветов. На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться специальной стекой-печаткой.
На основном этапе обучения дети совершенствуют технику рисования пластилином (учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин из столбика или шарика, рисуя различные деревья, солнышко и т.д.)
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.
Пластилиновая картина может состоять из шарообразных кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.
2 этап: Имитационная игра. Золотая рыбка из сказки А.С.Пушкина
Материал для работы :
-картон белого цвета
-набор пластилина
-простой карандаш
-паетки
-бисер
-стека
-салфетки для рук
Уважаемые, коллеги! Вы теперь не взрослые, а дети.
Воспитатель: Совсем недавно, ребята, мы праздновали день воды. Сегодня у нас будет гостья, которая очень тесно связана с этой стихией, это её дом.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Как вы думаете, кто это? (ответы взрослых) Посмотрите, дети, это золотая рыбка.
- Золотая рыбка поселилась в новом аквариуме и хочет завести себе новых друзей. Она обратилась к нам за помощью. Поможем ей найти новых друзей?
- А как мы это сделаем? (предполагаемые ответы)
- Замечательно, Таня , конечно же, мы можем их нарисовать.
Дети, а рисовать рыбок сегодня мы будем пластилином.
- Для начала возьмите простой карандаш и выполните рисунок рыбки на белом картоне.
- Теперь отрываем небольшой кусочек пластилина, разминаем его пальчиками.
- Размазываем мягкий пластилин по одной из части картинки, в данном случае, начнем с головы рыбки.
- Теперь берем пластилин другого цвета и заполняем следующую часть рисунка. И так все части.
- Затем раскрашиваем пластилином фон.
- Когда фон готов стеками прорисовываем контуры.
- Приступаем к оформлению работы – делаем рамочку. Рамочку оформляем по вашему желанию - круглыми и др. деталями
- Украшаем паетками и бисером.
- Наша работа готова!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки.
Воспитатель: Коллеги, наша работа закончилась. Вы обратно превратились из детей в педагогов.
3 этап: Моделирование.
Предлагаю выполнить такое задание:
- Разложите последовательно этапы работы с детьми и придумайте схематическое изображение этих этапов, которые используют в обучение детей.
1- Обвести карандашом силуэт.
2- Взять пластилин разных цветов (или смешать).
3- Создание художественных образов.
4- Добавить дополнительные детали.
5- Рефлексия.
4 этап: Демонстрация моделирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423042-1395498636.jpg)
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423042-1395498636.jpg)
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ
Для всесторонней подготовки дошкольника к обучению в школе через развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала ребёнка, необходима систематическая работа в данном направлении с раннего детства,...
Мастер-класс для педагогов "Техника рисования пластилином"
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1207447-1579362592.jpg)
Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников (мастер-класс)
Представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1. Лист картона 1/4 часть листа А4. 2....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-221432-1670926048.png)
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...