Мастер-класс "Обучение дошкольников игре не блокфлейте"
материал на тему
Мой мастер-класс был всем интересен,
Он детям доступен, понятен и нов!
Я всех призывала:
«Скорей, овладейте!» -
«Обучение дошкольников игре на блокфлейте»
Флейта – сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.
И скажу вам по секрету –
Я одна владела флейтой!
Но после мастер-класса -
Каждый ей заинтересовался.
И теперь, спустя уж год,
Флейта в садиках живет!
Все мы скажем от души:
«Мастер-классы хороши!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по обучению дошкольников игре на блокфлейте.
Исполнение композиции «Полет кондора»
- Теоретическая часть.
Здравствуйте. Прежде чем я стала работать в детском саду, мне довелось поработать в вальдорфской школе – это всемирная сеть школ, направленная на развитие способностей каждого ученика. Я прошла эту школу и многому там научилась. Вся школа и учителя, и ученики играют на блокфлейтах. Блокфлейта (нем. Blockflöte — флейта с блоком) — разновидность продольной флейты. Это духовой музыкальный инструмент типа свистковых. Он обладает полным хроматическим звукорядом, это позволяет играть музыку в разных тональностях.
И мне, как учителю музыки, пришлось освоить этот замечательный инструмент и обучать своих учеников. Школа школой, там мы и двух и трех-голосные произведения играли, и каноны. И я задалась себе вопросом: «А смогут ли дошколята на ней обучиться играть, пусть даже самым простым мелодиям?» И решила организовать группу детей, желающих обучиться игре на блокфлейте. Хочу сразу показать вам, что у меня получилось.
Видео
Преимущества блокфлейты, как музыкального инструмента для детей: недорогой (смотря из какого материала она сделана, можно купить от 200 руб. из пластмассы, деревянный будет в районе 1000 руб.) . Инструмент легкий, удобный, его легко носить с собой.
На нижней стороне блокфлейты 1 отверстие, сверху – 7. Теперь большим пальцем левой руки зажимаем отверстие с обратной стороны флейты, а указательным пальцем зажимаем верхнее отверстие и на слог «ТУ» дуем. Я извлекла звук «СИ» второй октавы.
- Дуем всегда со слогом «ТУ» и с хорошей атакой.
- Ноты «СИ», «ЛЯ», «СОЛЬ» играют левой рукой.
Мизинец левой руки не участвует в игре.
Зажимая дальше отверстия правой рукой поочередно, мы извлечем звуки «ФА», «МИ», «РЕ», «ДО». Вот и гамма. Играю.
С детьми мы играем разные попевки, например на одном звуке «Андрей-воробей», его можно сыграть на всех нотках, на двух «Сорока-сорока», «Кукушка» и т.д. Песен-попевок очень много, с их помощью мы тренируем наши пальчики, развиваем чувство ритма.
Многие мои выпускники поступили в музыкальную школу, двое, мальчик и девочка, поступили на класс флейты. На первом занятии я рассказываю детям легенду о том, что блокфлейта - это заколдованная принцесса, которая обладала очень красивым голосом. И что обращаться с ней нужно очень бережно. В целях соблюдения гигиены, у каждого ребенка есть своя личная блокфлейта, за которой он ухаживает, чистит.
2. Практическая часть.
А сейчас приглашаю к себе моих дорогих ребяток, обучающихся игре на блокфлейте (зову трелью). Только детки у меня маленькие, сами могут не справиться, поэтому мне нужен помощник, (приглашаю кого-нибудь из жюри)! И так, ребята, возьмите влажные салфетки и протрите свои флейточки. Теперь давайте поприветствуем нашу флейту и согреем ее: « Флейточку свою я грею, согревайся поскорее. Ты возьми тепло души, будут песенки нежны».
Вот теперь можно на ней играть. Попробуем сыграть первую нотку указательным пальцем левой руки. Вы, ребята, помните о том, что зажимать нотку нужно мягкой подушечкой пальца и крепко его прижимать, чтобы звук получился чистый и красивый, вот так (играю, играем вместе, я играю зеркально), теперь первый пальчик оставляем на месте, попробуем сыграть вторую ноту (играем) и третью ноту (играем). Дети: «Ура! У меня получилось!»
А теперь, внимание на экран. Что изображено? (ритм)
Для начала попробуем его пропеть на слог «ТУ», показывая рукой направление мелодии (исполняем). Теперь попробуем тоже самое исполнить на блокфлейте и давайте дадим нашей композиции название (и так каждый слайд).
Ребята, а как назовем наше произведение?
Дети: «Звездочки». Какое красивое название! Давайте мы его и оставим. Согласны?
Все: «Да, давайте!» (хлопают).
Осталось украсить наши звездочки музыкальным сопровождением. Давайте встанем, мы же с вами настоящие музыканты.
Исполнение композиции «Звездочки»
Как здорово у нас получилось! Гости дорогие, поаплодируйте нашим музыкантам! (Дети клонятся)
Если получилось у моих деток, получится и у ваших. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа "Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника."
Реферат на тему: ""Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника.""...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАЮТ МАЛЬЧИКИ, ИГРАЮТ ДЕВОЧКИ РУКОТВОРНЫЕ ИГРУШКИ И САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ГЕНДЕРНОГО СОЗНАНИЯ
Гендер- консультация для воспитателей...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Основы игры на блокфлейте
Самые первые шаги по обучению игры на инструменте...
использованная литература для обучения к игре на блокфлейте
программы, пособия для обучения к игре на блокфлейте детей дошкольного возраста...
Обучение игре на блокфлейте детей дошкольного возраста
Проект обучения игре на блокфлейте приобщает детей к искусству музицирования, развивает эмоциональность, артистизм, музыкально-художественный вкус ребенка. Воспитывает трудо...