Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Визитная карточка Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная.
Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».
Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.
Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города (ПР), знакомство с достопримечательностями города (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Медный всадник), формирование понятия «Мы-петербуржцы» (СКР); Р – развивать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотехники (РР), разгадывать загадки (ПР); В- воспитание интереса и любви к родному городу (СКР).
Материалы: иллюстрации Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Медного всадника, портрета Петра I, мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик», разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга», ассоциативные картинки «Названия рек и каналов».
Предварительная работа: беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание карты города, беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?», «Какие твои любимые места для прогулок».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_sankt-peterburga.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная.
Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».
Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.
Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города (ПР), знакомство с достопримечательностями города (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Медный всадник), формирование понятия «Мы-петербуржцы» (СКР); Р – развивать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотехники (РР), разгадывать загадки (ПР); В- воспитание интереса и любви к родному городу (СКР).
Материалы: иллюстрации Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Медного всадника, портрета Петра I, мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик», разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга», ассоциативные картинки «Названия рек и каналов».
Предварительная работа: беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание карты города, беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?», «Какие твои любимые места для прогулок».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Встают в круг, проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Предлагает детям узнать, о каком городе идет в нем речь. А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник» Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… - Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. Тема нашего занятия сегодня «Наш дом - наш город Санкт-Петербург». Скажите, почему мы говорим, что наш дом — это наш город? - Правильно, потому что мы любим свой город, мы заботимся о нём. В нашем городе есть очень много красивых старинных зданий, дворцов, памятников, а есть и новостройки, в которых живём мы с вами. Сегодня я предлагаю вам небольшое путешествие и вспомним всё, что знаем о нашем городе. | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос. Самостоятельно рассуждают. Выражают свои эмоции. | Словесный метод: художественное слово, вопросы. |
Основная часть. | Станция «Отгадай-ка». - Загадывает загадку про Петра I (выставляет на фланелеграф портрет Петра, изображение Медного Всадника. Какой самый известный памятник Петру вы знаете? Как он называется?). - Загадка про Петропавловскую крепость (выставляю изображение Петропавловской крепости. Какой собор находится на территории Петропавловской крепости? Что находится на шпиле собора?) - Загадка про Адмиралтейство (выставляю изображение Адмиралтейства. Что находится на шпиле? Почему кораблик?) Станция «Стихи читай-ка» Мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства» Станция «Речная». Перт I хотел, чтобы в Санкт-Петербурге люди передвигались на по воде. Ведь в нашем городе очень много рек, речушек, каналов. Какие реки нашего города вы знаете? Д/и «Ассоциативные картинки» (предметы на карточках напоминают имена некоторых рек нашего города: Крюков канал, Лебяжья канавка, р. Фонтанка, р. Мойка, канал Грибоедова, Чёрная речка). | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы, рассматривают изображения. Рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Отвечают на вопрос; рассматривают ассоциативные картинки, пробуют отгадать названия рек, каналов. Рассматривают картинки, угадывают имена рек, каналов. | Словесный метод: загадки, вопросы. Наглядный метод: иллюстрации, мнемотаблица, ассоциативные картинки. |
Динамическая пауза. | Физминутка «Мы по городу гуляем» | Выполняют движения по тексту. | |
Практическая часть. | Станция «Собирай-ка» Разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга». (почему на гербе и флаге изображены якоря?). | Делятся на 2 команды: одна команда собирает герб, другая флаг. Отвечают на вопрос. | Практический метод: разрезные картинки. Словесный метод: вопросы. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Благодарит детей за интересное путешествие, за то, что много знают и умеют. Что вам больше всего понравилось сегодня? | Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...