Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;
Задачи: Расширение и активизация словаря по теме. Изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением, наглядно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».
Оборудование: запись голоса птиц, картинки с перелетными птицами и зимующими, мяч, картина с перелетом птиц, пластилин. презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;
Задачи: Расширение и активизация словаря по теме. Изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением, наглядно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».
Оборудование: запись голоса птиц, картинки с перелетными птицами и зимующими, мяч, картина с перелетом птиц, пластилин. презентация.
Ход НОД
Звучит музыка ПЕНИЕ ПТИЦ. Дети послушайте ,как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?
Приходу весны. Передавайте мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны.
(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце . Весной прилетают птицы .Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)
Открываю конверт. В нём буквы : Г, Н, Е, З, Д,О. Здравствуйте , дети! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и мои друзья другие ласточки ,вернёмся из дальних стран а у многих из нас нет……И дальше ничего непонятно . О чём же хотела попросить нас ласточка? Я знаю . Буквы ,которые в конверте и составляют то слово о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания ,а за каждый правильный ответ будете получать букву.
И в конце из букв сложим слово и узнаем , о чём нас просит ласточка.
Задание 1. Рассказ о птицах .
Ласточка в своем письме предела рассказ о ее друзьях птицах.
Жаворонок – это птица, немного превышающая размеры воробья, на весь мир славящаяся своим чудным пением. Ни один из многообразия звуков на планете Земля не сравнится с которым. Внешность же жаворонка неприметна и скромна. Его покровительственная окраска имеет цвет почвы, на которой он проживает. Самочки от самцов практически не отличаются. Только молодые особи выглядят чуть пестрее своих сородичей. Тело жаворонка покрыто пестрыми перьями. Грудка немного светлее, по сравнению с остальным оперением, перья на ней окантованы темноватым цветом.
Утка Птицы обладают крепким туловищем, которое может быть длиной более полуметра. На шее и голове у селезней растет перламутрово-изумрудное перо, гладкое по своей структуре. На шее есть кольцо белого цвета. Самок можно отличить по окрасу и размеру. Для уток редкость достигать полуметровой длины, окрас пера бурый с пестрыми вкраплениями. Благодаря такой окраске птицы прекрасно маскируются в околоводной растительности.
Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи живут большими группами, их гнезда образуют целые грачиные деревни. Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях.
Журавли Крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Оперение серого цвета, большие широкие крылья. Прилетая с юга, извещают о своем возвращении курлыканьем. Гнездо строят на болоте среди камыша и осоки. Едят червяков, жучков, лягушек.
Кукушка. Тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Несмотря на небольшие размеры, кукушка любит плотно поесть. Птицы этого вида питаются насекомыми, ягодами и способны склевать яйцо другой птицы. Гнезд кукушки не строят. Вместо этого, они откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Когда птенец кукушки вылупляется, он выталкивает из гнезда других птенчиков и приемные родители кормят его одного.
Ласточка.Одна из самых быстрых птиц. Форма их тела идеальна для полета, крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Лапки слабые, поэтому никогда не ходят по земле. Они все время в полете. Пьют на лету. У ласточки головка чёрненькая, грудка беленькая с красно – синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые.
Живёт ласточка в гнезде под крышей дома. Строит гнездо из веточек, травинок, глины.Питается ласточка насекомыми: гусеницами, комарами, червячками, жучками.
Лебедь. Самая крупная водная птица. Оперение бывает белое, серое и черное. Длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи.
. Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Самцы незначительно отличаются от самок. Если у самцов в основании клюва оперение синеватого оттенка, то у самок в том же месте наблюдаются красноватые крапинки.
Соловей .Пение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Именно так люди говорят о талантливом певце или певице. А сам виновник, соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Вокалист вид имеет неяркий. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый.
Цапля крупная птица, относится к отряду аистообразные, семейству цаплевые, роду цапли. Ближайшими родственниками этим птицам приходятся выпи, кваквы, а с аистами их связывает только дальнее родство.
А так же аист .Большая птица белого цвета с большим красным клювом, длинными ногами, большими крыльями. Живет рядом с людьми, на крышах домов и других возвышенностях. Питается лягушками, змеями, крупными насекомыми, рыбами.
Как назвать одним словом этих птиц? (перелетные)
- А почему птиц называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются)
- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях)
- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.).
- Правильно, ребята! Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц.
А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, кли-ном. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – поодиночке. (Вос-питатель на доске схематически изображает, как улетают птицы.)
-Ребята, давайте вспомним, покажем и назовем, части тела всех птиц
(лапы, шея, голова, клюв, хвост). Чем покрыто тело птиц? Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом, формой, размером крыльев.)
Получаете букву Г
2.Загадки про птиц :
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...( (грач).
Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём. (Скворец).
Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой лебедь
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там - то тут,
Как птицу эту зовут?
Кто без нот и без свирели лучше всех
Выводит трели ?
Голосистее ,нежней Кто же это ? (Соловей).
Над вешним привольем , Над широким полем.
Раздаются его трели словно нежный звук свирели.( Жаворонок).
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву. (н),
Задание 3
Упражнение « Продолжи предложение, найди причину»
-Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…(Насекомые прячутся и им нечем питаться).
-Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …. (Он достает жучков и насекомых ).
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… (она не вьет себе гнезда).
Все люди любят слушать соловья, потому что … (он красиво поет).
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … (им нужно выводить птенцов)
Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Получаете букву Е
Задание 3.Игра «Собери и назови».
НА столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц. Зимующие и перелётные.
Получаете букву З
Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Задание 4.
Игра «У кого кто?»
У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ластошонок)
У дрозда…(дрозденок)
У стрижа…(стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
(буква Д)
Задание 5 Д/и «Угадай, что за птица»
Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)
Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.
Получаете букву О
О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна).
Какие перелётные птицы уже прилетели к нам ?(Грачи).
Вот и выполнили вы все задания. В конверте нет больше букв. Какое же слово получится из этих букв О чём же нас про сит ласточка.
Выкладываем слово на доске :ГНЕЗДО, Возьмите всё что вам нужно и при помощи комочков выложите гнездо для ласточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Обобщить знания детей о перелетных птицах.Формировать грамотически правельную речь,звукопроизношение....
Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Программное содержаниеРасширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительн...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Конспект ООД образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"
Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Расширить знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, образе жизни; формировать умения классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелетн...
Краткосрочный познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Проект для детей старшего дошкольного возраста....