конспект по ОБЖ в раннем возрасте «Опасные предметы вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шангареева Сария Тальгадовна

«Опасные предметы вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_may_2022_obzh.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

по ОБЖ

«Опасные предметы вокруг нас»

группы раннего возраста

Подготовила:

Шангареева Сария Тальгадовна

воспитатель

2022г.

Тема: " Опасные предметы вокруг нас"

Цели и задачи: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал:  игрушка Федя , карточки с изображением предметов и опасных ситуаций, знаки, игрушечные инструменты.

Ключевые слова: ножницы, иголка, ножик, гвоздь, молоток, топор, пила, клещи.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно,что нельзя"; дидактические игры "Источники опасности"; разгадывание загадок, рассматривание карточек" Если ты остался один дома".

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1.). В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

2.). Федя хочет рассказать сказку: «Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

3.). Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

4.). Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

5.).Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

6.). Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...

Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"

Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.Задачи:•Расширить представления детей ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы"....

Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»

laquo;Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие...