Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Лес – просит помощи».
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по экологии в средней группе. «Лес – просит помощи».
Программное содержание: развивать чувство взаимопомощи, эмпатии. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу. Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы ;
- развивать навыки активной речи, составлять короткий рассказ обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить знания детей о животных и птицах;
3)Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
Оборудование и материалы: ковер – самолёт, ёлки, полянка с мусором, три цветных коробки, сломанная ветка дерева, птицы в клетке, письмо в конверте, платок, лента, муляжи зверей, ручей, макет огня.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю вам пожелать всем доброго утра.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
В. - ( в группе на ковре стоит прикрытая клетка с птицами, и конверт) Ребята, посмотрите что это такое, как вы думаете? Предлагаю посмотреть (платок снимается и дети обнаруживают клетку с птицами и конверт). Воспитатель берет письмо и читает:
«Дорогие ребята мы птички из погибающего леса. Лес наш гибнет: на полянах разбросан мусор, деревья сломаны, мы перестали петь песни, все звери напуганы и спрятались, ручеек теперь не журчит, и самое страшное в лесу может произойти пожар. Мы очень нуждаемся в вашей помощи»
В. - Ребята а кто же это всё интересно сделал?(Ответы детей). Что нам делать ребята? О чём просят птицы? Я думаю что нам срочно нужно помочь лесу. Мы сможем помочь? Как вы думаете? А на чем же мы сможем добраться до нужного места? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на ковре – самолёте. Вы согласны? А с птичками что сделаем? Ребятки мы ведь с вами идем оказывать помощь, может быть нам с вами что - то нужно с собой взять в дорого, как вы думаете? Что бы вы взяли? И куда же мы это сложем? (Дети собирают нужные пренадлежности в рюкзаг, садятся на ковер, берут клетку с собой).
В. - Ребятки давайте представим что наш ковер волшебный, как только мы дружно скажем "1,2,3, ковер лети" он полетит. А чтоб в дороге нам не было скучно, я предлагаю вспомнить о том, что такое лес? (Ответы детей). Похоже что мы уже прилетели. (группа оформлена, как лес)
В.- Ох, ребята послушайте (слушают) с лесом точно беда случилась , очень уж молчаливый он. Ой, ребята, смотрите-ка, что это (обращает внимание на поляну а там мусор: пластиковые бутылки, бумага, железо. Но у нас есть одно правило "У каждого мусора есть свой контейнер". Нам с вами нужно собрать мусор, но и не только собрать а перебрать его по контейнерам. Желтая коробка для пластика, красная коробка для железа, зеленая для бумаги. (Разбор мусора). Ребятки посмотрите как стало чисто.
В. – Молодцы, вы справились. Пойдемте, посмотрим дальше ( им на пути встречается сломанное дерево). Что же случилось с этим деревом, как мы можем ему помочь? А с помошью чего и как мы сможем помочь. (Ответы детей, подвести детей к тому что в аптечке есть бинт. Совместно с воспитателем дети перевязывают ветку)?. Кого на веточках не хватает? Где они находяться (Сажают птичек на ветки)
В. – Ребята а кого еще можно встретить в лесу?Кто же это? А кто нибудь их видит? ( ответы детей, обратить внимание детей на копачок, внутри колпока звери: медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж). А вы знаете кто это такие? Расскажите нашим гостям про них? (Рассказы детей про зверей. После рассказа дети размешают зверей на столик, где стоят деревья).
В.- Прогуляемся дальше, послушаем лес. Он по-прежнему грустит, может что-то еще приключилось? ( Обратить внимание детей на ручеёк в ктором тоже лежит мусор, палки, камни.). Ребята что это, что с ним случилось? (Ответы детей). Как мы можем помочь?А куда же мы сложем эти палки, камни? (Освобождение ручья, складывание в мусорный мешок.)
В. – Молодцы, вы справились. Но чтобы идти дальше нам нужно перейти через ручеек, как нам это сделать?( предположения детей) Предлагаю построить мост. (Выкладывания моста из плоских дощечек, которые лежат в рюкзаке, переход детей через ручеёк).
В. – Ой ребята посмотрите что же это там происходит ( обращает внимание детей на макет огня). Откуда она взялась?Что – то ведь нужно сделать? А как мы ( ответы детей, подвести детей к тому, что можно из ручья взять воду и потушить огонь с помощью вёдер ). Дети тушат огонь.
В. - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
Включается песня звуков леса.
Воспитатель собирает детей около себя. ( Дети садятся и слушают, воспитатель обращает внимание на то, что лес до этого молчал а теперь он запел). А сейчас япредлагаю вам поиграть.( предлагается платок
Игра: «Запрещается – разрешается»
Шуметь в лесу?
Слушать птичьи голоса?
Разжигать огонь?
Закрывать ручью дорожку?
Любоваться красотой?
Пугать и обижать зверей?
Ломать веточки деревьям?
Слушать громко музыку и кричать?
Быть друзьями и помощниками леса?
А раскидывать мусор?
Любить и ценить природу?
В. –- Ну что же, ребятки, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора домой, в детский сад. скорее занимайте места на нашем ковре - самолёте! А мы ведь с вами еще знаем и стих про лес, расскажем нашим гостям?
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю.
Про берёзу и про мох.
Про малину, ежевику.
Про ежа и про ежиху.
У которых за ежат.
Все иголочки дрожат.
В.– Ну вот, мы и прилетели в наш детский сад. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Лес – просит помощи».
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»
Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...