Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковалева Елена Евгеньевна
  • дать детям представление о разнообразии природы,
  • перечислить основные причины вымирания некоторых животных,
  • назвать охраняемых животных,
  • объяснить, почему нужно охранять животный мир,
  • познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh_grupp.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-всемирный день защиты животных"

Тема «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ».

Цель: формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • дать детям представление о разнообразии природы,
  • перечислить основные причины вымирания некоторых животных,
  • назвать охраняемых животных,
  • объяснить, почему нужно охранять животный мир,
  • познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

2. Развивающая:

  • развивать речь,
  • развивать самостоятельность мышления детей,
  • умение отстаивать и защищать свою позицию.

3. Воспитывающая:

  • внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать,
  • воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия,
  • учить правильному поведению в природной среде,
  • закладывать основы экономической культуры личности.

.

Материал и оборудование:

Ход занятия

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, и передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS. Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь?

- Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

- Почему они вымерли?

- Динозавры жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

- А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

- Как вы думаете, где мы оказались?

- Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник. А кто знает, что такое заповедник?

- В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте

- Мы не с проста сегодня говорим о природе и заповеднике. Ведь сегодня по всей планете отмечают Всемирный день защиты животных или просто День животных — международный день, призванный обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей Земли.

Международный День защиты животных начали отмечать в день Святого Франциска. И это вовсе не случайное совпадение. Святой Франциск Ассизский жил 900 лет назад и был покровителем животных. Он помогал людям и проповедовал о том, что братья наши меньшие тоже божьи твари и к ним надо относиться с любовью также как и к людям. Франциск выступал в защиту содержащихся в неволе животных. Он выкупал у людей птиц, которых те несли продавать на ярмарки.

- Давайте вернемся в наш заповедник и вспомним правила поведения в лесу. Что в нем нельзя делать?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. Ой! Смотрите! Кто там?

- Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

- Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

- Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

- Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

-Мы с вами увидели много интересных животных!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три

- Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Внимание!

- А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

- Ребята, у кого из вас есть дома животные?

Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.

Очень часто приходится сталкиваться с жестокостью по отношению к животным очень много бездомных животных. Как вы считаете, откуда они появляются?

- Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.

Я надеюсь, что вы запомните 4 октября как дату, приуроченную к защите бездомных животных. Но не только в этот день календаря следует вспоминать о «братьях наших меньших», но постоянно делать всё возможное для того, чтобы брошенных животных стало намного меньше и чтобы облегчить их и без того нелегкую судьбу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»

Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...