Опыт с водой «Тонет – не тонет».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опыт с водой «Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.
Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.
Ход и руководство:
Воспитатель вносит таз с водой предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.
Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.
Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?
Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.
А утенок? (легкий).Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.
Дети играют с водой и игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_vodoy.docx | 732.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт с водой «Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.
Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.
Ход и руководство:
Воспитатель вносит таз с водой предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.
Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.
Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?
Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.
А утенок? (легкий).Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.
Дети играют с водой и игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Игра-эксперимент с водой "Тонет-не тонет"
Игра-экспериментирование в средней группе "Тонет-не тонет"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
Ира-эксперимент с водой «Тонет - не тонет»Цель: Знакомить детей со свойствами предметов.Задачи:- образовательные: расширять представления о свойствах воды; приобщать к навыкам эк...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...