Конспект интегрированного занятия для средней группы по развитию речи и аппликации "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы, полученных по развитию речи за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять грамматический строй речи;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
- Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около и т.д.
- Закреплять умения объединять слова по общим признакам и называть их одним словом;
- Закреплять умение правильно произносить звуки, выделять их в словах;
- Закрепить умение детей использовать существительные в единственном и множественном числе.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- Воспитывать навыки самостоятельности;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида»
Конспект итоговой НОД по развитию речи
«Путешествие в Волшебный лес»
(для средней группы)
Подготовила:
воспитатель
Серекова Е.В.
Саранск 2023
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы, полученных по развитию речи за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять грамматический строй речи;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
- Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около и т.д.
- Закреплять умения объединять слова по общим признакам и называть их одним словом;
- Закреплять умение правильно произносить звуки, выделять их в словах;
- Закрепить умение детей использовать существительные в единственном и множественном числе.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- Воспитывать навыки самостоятельности;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровой.
Ход НОД.
1.Вводная часть
Организационный этап (приветствие)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Хорошо, а теперь давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуй, яркая весна!(Разводят руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Рада видеть всех вас Я! (Улыбаются друг другу)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «…Детям средней группы № 3…»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. У вас наверное уже наступила прекрасная весна…А в нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал деревья и теперь они засохли, и на них до сих пор нет ни одного листочка, а если деревья в лесу не распустятся, ведь не наступит весна! Нам очень нужна ваша помощь: для этого вам нужно выполнить задания…Ребята, за правильное выполнение заданий вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить наши деревья и в нашем лесу тоже наконец наступит весна.»
Воспитатель: Ну что, поможем феям? Ведь им так хочется увидеть весну!
Основная часть.
1 задание
Воспитатель: Давайте поговорим о весне- прекрасном времени года, ответим на вопросы, которые помогут получить нам с вами первые листочки….
-Что делает солнце весной?(светит, согревает, греет)
-Весной снег(что делает?) … тает.
-Ручей (что делает?)...бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает?)…тает, ломается, плывёт.
-Сосульки(что делают?)…тают на солнце.
-Что делают почки весной? (наливаются, набухают, лопаются, растут)
-Что делает трава весной?(Всходит, прорастает, зеленеет, появляется..)
-Что делают птицы весной?(Прилетают, возвращаются из теплых краев, вьют гнёзда...)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки.
2 задание. «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: я говорю вам- холодно, а вы говорите- жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, холодный, яркий, широкий, короткий, веселый, добрый, мягкий.
Воспитатель: Отлично, держите еще листочки.
3 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек распустился! А кто это летает? (бабочка)
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
4 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
-Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
-Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
-Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
-Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
5 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили более сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово(предмет), когда их много. Например: Стол – столы.(РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше и немного отдохнем…
6.Физминутка «Подснежники просыпаются»(под звуки леса)
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
7 задание «Назови одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Воспитатель: Ну что же, ребята, все задания мы выполнили, а теперь давайте закроем глазки, чтобы попасть в волшебный лес и помочь нашему дереву стать красивым и весенним….Открываем глазки…
Вот мы и попали в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот эти деревья! Они и в правду заколдованные, сухие, на них нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить деревья и вернуть в лес весну? Давайте по очереди подойдем и приклеим на дерево листочки….(Коллективная аппликация на доске)
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебные деревья ожили! У нас получилось помочь лесным феям! Молодцы!
Рефлексия
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...