Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Путешествие в мир животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куршаева Амина Хасановна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Основы науки и естествознания " на тему: "Путешествие в мир животных" с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 

«Семицветик»

городского округа Котельники Московской области

140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34

тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51  тел./факс (495) 551-33-79

ds.semicvet@mail.ru                                                                           http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Основы науки и естествознания»

на тему: «Путешествие в мир животных»

с детьми второй младшей группы.

                                                                               Куршаева А.Х.   воспитатель

первой квалификационной категории

г. Котельники

2020 г.

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные: 

- активизировать  словарь по теме домашние и дикие животные;

- способствовать развитию связной речи;

- формировать умение дифференцировать  животных по группам: домашние и дикие животные;

-  учить устанавливать соответствия между предметами по их размерам -  «широкий» и «узкий»

Развивающие:

- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать  интерес к животным.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к       живой природе;

- создание положительного эмоционального состояния у детей;

- воспитывать чувство коллективизма, умение играть дружно.

Формы организации: совместная деятельность  педагога с детьми, групповая.

 Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи, основы грамотности», «Основы науки и естествознания», «Математическое развитие», «Развитие физической культуры».

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных; два домика; воздушный шар из бумаги; дорожки из бумаги разной ширины .

 

Ход НОД

1. Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать.

Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее, белые облака)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это дома. Давайте приземлимся к одному из них и посмотрим, кто же там живет. Ребята смотрите кто там пасётся на лугу?  Это лошадь! А лошадь это кто ? (Животное). Да это одно животное. А вот на лугу ещё пасутся коровы, лошади , это все разные животные, их много . Одно – животное , а много – животные.

Воспитатель:  А хотите узнать, какие ещё животные живут во дворе? Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

     Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт (кошка).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком (собака).

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь).

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт (корова).

Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья).

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: кошка, собака, лошадь, корова, свинья.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У кошки?-....

У собаки?-....

У коровы? - ….

У лошади? - ….

У свиньи ? - ….

У овцы ? - ….

И т. д.

3. Физкультминутка

«Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали:

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесём,

И напоим молоком!»

4. Основная часть (продолжение)

Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. Держитесь крепко.

(звучит музыка)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него.

Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?

Дети: Да.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети(вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это сидит под елочкой? Правильно, это заяц.

Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

- Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Воспитатель: Ребята а каких лесных животных вы еще знаете? (Ответы детей: медведь, волк, лиса, заяц).

Ребята посмотрите, разве правильно, что домашние и дикие животные находятся вместе? Давайте отведём их домой, а вы мне поможете в этом.

Воспитатель: Ну что же ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

5. Рефлексия

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- А каких животных мы с вами видели у дома? (корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку). - А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

- Каких животных мы встретили в лесу? (зайчик, белочка, медведь, лиса).

- А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме: «Путешествие по реке Кубань».

Непосредственно- образовательная деятельность  построена в игровой форме с учетом регионального компонента, направлена на  воспитание у детей  чувства патриотизма, любви к родному краю,...

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...