Познавательно - экологический проект "Тыква - Тыквочка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В настоящее время ведётся поиск эффективных методов организации различной деятельности, в том числе и трудовой.
Анализ современных исследований (Б.В.Игнатьев, М.В.Крупенина, В.Н. Шульгина и др.) показал, что эффективным методом организации самостоятельной трудовой деятельности дошкольников может выступить метод проектов.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Воспитатели второй младшей группы, дети и их родители.
Актуальность В настоящее время ведётся поиск эффективных методов организации различной деятельности, в том числе и трудовой. Анализ современных исследований ( Б.В.Игнатьев , М.В.Крупенина , В.Н. Шульгина и др.) показал, что эффективным методом организации самостоятельной трудовой деятельности дошкольников может выступить метод проектов. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Вид проекта Познавательно - экологический Тип проект а Средней продолжительности (май – август)
Цель исследования Развитие познавательного опыта и практических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Задачи Образовательные: - учить детей высаживать семена тыквы и ухаживать за ними во время роста; - дополнять , обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении ; - учить детей передавать свои впечатления от общения с природой в художественном творчестве; - обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.) Развивающие: - развивать интерес к исследовательской деятельности; - развивать познавательные и творческие способности детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с воспитателем; - развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду; - воспитывать желание трудиться и оказывать посильную помощь взрослым.
Объект исследования тыква Предмет исследования: свойства тыквы, применение и польза тыквы для человека Методы исследования Беседа, наблюдение, анализ литературы и обзор Интернет-ресурсов, эксперименты и трудовая деятельность детей.
Предполагаемый результат: Знания детей о росте и развитии растений. Уважительное отношение к труду. Участие родителей в жизнь ДОУ. Развитие речевой и познавательной активности детей.
Этапы проекта 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов. 2-й – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов .
Формы и методы реализации проета Наблюдения, эксперименты Игры Трудовая д еятельность детей Чтение стихотворений и разгадывание загадок Продуктивная деятельность Беседы и рассказы
Знакомство с тыквой Рассматривание семечек тыквы Игра «Что сначала – что потом» Работа с пооперационной картой Беседа «Здравствуй, Тыковка!»
И сследовательская деятельность
Опытно – экспериментальная деятельность Запах Вкус Размер и форма
Трудовая деятельность
Творческая деятельность Т ворчество Кулинария
Вывод В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и речевой активности детей. Дети узнали, что необходимо для выращивания тыквы: прорастить семена, посадить их в землю, после чего появятся ростки, цветки и завязи тыквы, а потом – вырастает тыква. Но необходим огромный уход: рыхление земли, постоянный полив. В процессе исследовательской деятельности дети приобрели познавательные навыки: сравнивать , анализировать, делать выводы. В результате реализации проекта у детей повысился уровень развития мелкой моторики. Также хочется отметить высокую активность родителей, которые принимали активное участие в реализации проекта: они помогали как в огороде, так и в изготовлении поделок из тыквы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...
Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».
Сценарий познавательно-экологического развлечения. ...
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...
Познавательно-экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.
В условиях современного общества резко обострилась проблема интеллектуального развития и воспитания интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста...