Конспект занятия "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углубить представления детей о домашних животных
Развивающие:
- развивать связную речь
- вызвать интерес к жизни домашних животных
- развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- моделирование
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие и домашние животные»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Кошку
— Пришла Мурка, плачет и рассказывает, что все домашние питомцы разбежались. Она решила прийти к нам за помощью, а то беда случится — все они пропадут.
— Ребята, поможем Мурке? Вы помните, какие животные в лесу живут, а какие рядом с человеком. (ответы детей)
Отправимся вместе с Муркой и поможем животным найти их дома? (ответы детей)
Дорога опасна, много нам предстоит преодолеть препятствий. Не испугаетесь? (ответы детей)
Беседа «Домашние питомцы» используются модели
Прежде чем идти, вспомним:
1. Какие животные называются домашние?
2. Почему они так называются?
4. Какие животные называются дикие?
5. Почему?
6. Как человек должен относиться ко всем животным?
(ответы детей)
— Мурка говорит:
«Чтобы отправиться в путь, нужно сказать волшебные слова:
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди…»
Полоса препятствий
Идут друг за другом по узкой тропинке, перепрыгивают через ручеек
Отгадывание загадок.
А вот под камешком конверт. Откроем его. Загадки о животных.
Каких животных вы узнаете? Определите домашние они или дикие? (ответы детей)
1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.
2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.
3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
4. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами.
5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
6. Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.
8. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.
9. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.
10. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
11. Как корова, но мала, правда тоже есть рога.
(ответы детей)
— Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
— А вот и следующее препятствие.
Игра «Чей хвост?»
Я буду показывать вам карточку, а вы должны будете назвать, чей хвост и почему вы так думаете. (ответы детей)
Справились, молодцы. Буренка нас торопит, осталось недалеко.
Физкультминутка
Что-то наша Мурка приуныла. Устала. Мы сейчас немного отдохнем,
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула в вверх, прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у кошки не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Упражнение «Что забыл нарисовать художник»
Дети с воспитателем подходят к столам. На них лежат листы с нарисованными животными без хвостов. Карандаши. Рядом отдельный стол. На нем карточки с теми же животными, что и контуры на столах.
—Найдите, что забыл нарисовать художник. Рассаживайтесь, кто куда хочет.
— А теперь рядом, на столе, найдите животное, которое вы дорисовали.
На магнитной доске расположено панно с прозрачными кармашками, на одной половине которого изображен «Лес», а на другой «Дом».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Вот мы и пришли.
Поселите животных туда, где они должны жить.
Объясните: почему вы так думаете? (ответы детей)
Мурка благодарит вас. Мы успели вовремя.
Посмотрите все животные рады оказаться у себя дома.
Пора и нам возвращаться, скажем, все вместе:
«На одной ножке ты покрутись
И в детском саду ты окажись».
3 часть. «Рефлексивная»
Кто к нам сегодня приходил?
Что Мурка нам рассказала?
Какие препятствия мы преодолели?
Что мы вспомнили о домашних питомцах?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...