Конспект занятия "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять и углубить представления детей о домашних животных

Развивающие:

  • развивать связную речь
  • вызвать интерес к жизни домашних животных
  • развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • моделирование

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошка. которая гуляла сама по себе», рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие и домашние животные»

Материал: презентация «Домашние животные», игрушка кошка, бумага

Ход НОД:

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу ….

Кто-то скребется в дверь. Воспитатель подходит к двери, возвращается с кошкой

Воспитатель: Это Мурка пришла к нам в гости. Оставайся с нами и послушай сказку.

По ходу повествования сказки на экране появляется презентация с видеорядом

Давным –давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Кошка: нет, нет, все было не так

Воспитатель: Как? Расскажи

Кошка: Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу.

Первая пришла собака и попросилась жить рядом с человеком.

А что ты умеешь делать? - спросил человек

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя собака?

Дети: дом сторожить, на охоту ходить

Кошка: Я буду помогать тебе охотиться днем, а ночью стеречь пещеру

Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить рядом с ним.

Потом к человеку отправилась дикая лошадь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя лошадь?

Дети: Человек ездил на ней верхом. Перевозил грузы

Кошка: Лошадь будет перевозить людей с места на место. Человек будет ездить на ней верхом, когда отправится на охоту.

Затем к людям пришла корова, она, как и все остальные животные осталась в пещере.

Воспитатель: Интересно что же рассказала о себе корова?

Дети: корова обещала давать молоко

Кошка: Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко  

Потом пришла я. И что вы думаете я ему пообещала?

Дети: ловить мышей

Кошка: Да, все было именно так.

Воспитатель: какие животные считаются дикими?

Дети: дикие животные – это те, которые живут в лесу и которые сами заботятся о себе, сами добывают себе пищу

Воспитатель: Ребята, какие животные считаются домашними?

Дети: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, и которые приносят пользу человеку

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку?  

Дети: Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье.
Кошка: Сейчас, в доме рядом со мной живут хомячок Хома и попугайчик Кеша, и какая от них польза?

Воспитатель: Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи. Ты тоже мышей не ловишь.

Кошка: Да, их еще называют домашние любимцы.

Воспитатель: Ребята, какое главное отличие домашних животных от домашних питомцев?

Дети: Домашние животные приносят пользу

Домашние животные живут в доме, на ферме, в деревне. Человек их специально разводит, кормит, заботится, потому что домашние животные приносят человеку пользу: мясо, молоко, шерсть, шкуру, охраняют дом

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Д/и «Посели животных в свои дома»

Лошадь в конюшне

Собака в конуре, будке

Корова в хлеву, коровнике

Лошадь в конюшне

Лиса  в норе

Волк в логове

Медведь в берлоге

2 часть Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошка»

Рефлексия

- Что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Каких животных мы с вами вспомнили?

- Вы сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...