Конспект ООД средняя группа Основы экологии «Комнатное растение – Герань»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с комнатным растением – геранью. Закрепить знания детей о мире цветов, его разнообразии. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях, знать строение цветов, находить общие признаки и различия. Знать о лекарственных свойствах герани. Закрепить умение детей ухаживать за цветами в уголке природы. Воспитывать любовь к цветам, живой природе, быть трудолюбивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область
Конспект ООД- Основы экологии «Комнатное растение – Герань»
Воспитатель:
Панфилова Я.Ю.
г.Котовск
Основы экологии «Комнатное растение – Герань»
Цель: Познакомить детей с комнатным растением – геранью. Закрепить знания детей о мире цветов, его разнообразии. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях, знать строение цветов, находить общие признаки и различия. Знать о лекарственных свойствах герани. Закрепить умение детей ухаживать за цветами в уголке природы. Воспитывать любовь к цветам, живой природе, быть трудолюбивыми.
Материалы: Картинки с изображением цветов и разных видов герани. Игрушка обезьянка. Оборудование по уходу за цветам. Тарелочки, чашечки, палочки, растительное масло. Ароматические масла. Выставка кремов, шампуней, духов и освежителей с использованием цветов и трав.
Ход ОУД: Круг радости; Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется –
Доброе утро!
– Стук в дверь.
В – Кто это к нам? Пойду, посмотрю!
А -Здравствуйте, я обезьянка Анфиска, мы с Верой тоже ходим в детский сад. Я решила к вам зайти и с вами поиграть! Хотите?
Дети – Да!
А – Я очень люблю цветы! Смотрите сколько их у меня!(показывает изображение цветов)
В- Анфиса, а ты все эти цветы знаешь?
А – Нет. Я же еще маленькая!
В – А мы с ребятами можем тебе рассказать о этих цветах.
Выставляем на доску картинки.
В – Ребята нужно назвать цветок, сказать какой он, можно вспомнить стихотворение.
В – Как одним словом назвать эти цветы?
Дети – Первоцветы.
В – Почему их так называют?
А – Я обезьянка веселая! Хочу поиграть с вами в игру!
Д/И «Назови лишнее»
Дети называют лишний цветок, говорят почему, так считают.
В – Анфиса, а ты знаешь какие бывают цветы?
А- Нет!
В – Давайте расскажем Анфиске, какие бывают цветы.
Дети – Цветы бывают Дикорастущие, за ними не ухаживают.
Садовые. Их высаживают в саду, на клумбах. За ними ухаживает человек.
Комнатные. Они растут дома в горшках. За ними ухаживает человек.
В – Ребята, а что есть у всех цветов? (Выставляю таблицу)
Дети – У всех цветов есть корень, стебель, листья и соцветия.
В – Все ли цветы одинаковы? Чем отличаются друг от друга?
Дети – Формой, цветом листьев, у всех разные соцветия.
А – У меня были цветы, но им у меня не понравилось.
В – Почему?
А – Не знаю, только они пожелтели и осыпались.
В – Как вы думаете, почему произошла беда у Анфисы с цветами?
Что нужно делать, что бы цветы хорошо росли и радовали нас?
Дети – За цветами нужно ухаживать, всем цветам нужны свет, тепло, вода и земля (выставляю таблицу).
Д/И «Скажи ласково» игра проводится с мячом.
Цветок – цветочек, роза – розочка, вода – водичка.
В – Дети, что то наша гостья загрустила! Что с тобой Анфиса?
А – У меня ушко заболело!
В – Его нужно полечить, чем ребята вам мамы лечат ушки?
А – Нет! Нет! Нет! Мне мама лечит совсем не больно, она мне в ушко цветочек кладет.
В – Каким?
А – Я не знаю, как он называется, но я помню, как он выглядит.
У него круглые листочки с каемочкой, он вкусно пахнет и красиво цветет.
В – Ребята вы узнали, что это за цветок? Конечно, это – « Герань» или по научному «Пеларгония».
Посмотрите на стенд. В мире гераней существует более 400 видов. Есть герань «Душистая», «Зональная», «Тюльпановидная» И много других.
У нас в группе тоже есть герань. Вот она ( Выставляю горшок ).
Какая герань? Что у нее есть?
Подойдите к столам, у вас на тарелочках лежат листья герани, я их аккуратно срезала. А почему я их не рвала, а срезала?
Все ли они одинаковые? Потрогайте пальчиком лист. Какой он? Бархатистый. Проведите пальчиком по краю листа. Какой формы? Какого цвета? Темно зеленого. Какая каемочка? Белая, а у других коричневая. Понюхайте. У герани свой своеобразный аромат.
В – Анфиса, а ты знаешь, как ухаживать за геранью?
А вы ребята? Правильно, герань любит тепло и солнце, ее нужно ставить на солнечную сторону. Раз в неделю обильно поливать. Покажи, Саша, как ты будешь поливать!
Что нужно одеть перед работой? Фартук что бы не запачкаться.
Нужно при необходимости, если жарко опрыскивать водой. Покажи Егор, как правильно пользоваться пульверизатором.
А кто знает для чего нужно рыхлить землю? Конечно, что бы к корням поступал воздух, а земля не была твердой.
Зачем я приготовила кисточку? Правильно, так как листочки у герани бархатистые, то их нужно не протирать тряпочкой, а выметать пыль кисточкой или щеточкой. Вот так.
Если мама лечит Анфисе ушко геранью, значит Герань, какое растение?
Дети – Лекарственное.
В – Да, герань используют при лечении ушей, насморка, когда болят зубы, при порезах, эфирные масла действуют успокаивающие и очищают воздух. Анфиска давай мы тебе полечим ушко!
Физминутка.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Язычки покажем!
А скажу я раз, два, три!
Все с гримасами замри!
Д/И «Узнай по запаху»
Дети среди четырех контейнеров с спонжиками смоченных в соке лимона, лука, пихты, герани определяют, где, какой запах.
А – А ушко то у меня прошло! Подарите мне свою герань, я ею буду ушко лечить всем!
В – Анфиса! Конечно, мы подарим тебе герань, но для лечения ушка гораздо удобней иметь «Гераневое масло». Мы с ребятами для тебя его приготовим.
Пройдитек столам у вас на тарелочках листья герани, их нужно мелко – мелко порвать на маленькие кусочки, помять, сложить в стеклянную бутылочку, залить растительным маслом, перемешать и дать постоять в темном месте два дня. Все масло готово! А еще мы с ребятами приготовили выставку. На выставке косметика для всей семьи, в которой использованы цветы и лекарственные травы. Это шампуни, мыло, крема, дезодоранты, духи, освежители воздуха.
А – Вот спасибо! Побегу скорее к Вере, расскажу ей про герань! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект НОД по экологии. Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью». Во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами ...
конспект занятия по экологии СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ герань душистая и бальзамин
Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями....