конспект занятия по экологии СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ герань душистая и бальзамин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам:

 окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

 Закрепить умение пользоваться моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_komnatnuh_rasteniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

               Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

 Цели:  Учить сравнивать листья растения по следующим признакам:

 окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

 Закрепить умение пользоваться моделями.

  Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

 Материал. У детей — конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя — демонстративный материал.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

 2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезъянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения.

 Дети называют и выставляют на наборное полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок). Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит

Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин. 45 С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные.

 Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы:

 — Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю листа.)

 — Какие листья по величине? По цвету?

 — Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить.)

 Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели. Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок. Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:  Как называется это растение?

  Из каких частей оно состоит? 

 Какого цвета листья? 

 Какой они формы? 

 Какие листья по величине? 

Количество листьев (много или мало).

 3. Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка?». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект занятия по экологии "Мир комнатных растений"

Конспект занятия по экологии  "Мир комнатных растений" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...