Летний проект по познавательно-иследовательской деятельности "Мы почемучки и следопыты"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: "Лаборатория неживой природы"
Тип проекта: информационнно-исследовательский
Длительность проекта: 3 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Преображенский детский сад» ______________И.Ю.Муравская «___» ________________ 2021г. |
Летний проект по познавательно-исследовательской деятельности
«Мы почемучки и следопыты»
Первая младшая группа
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Выполнили воспитатели:
Андросова И.И.
Меркурьева Н.А.
2021г.
Проект: «Мы почемучки и следопыты». Первая младшая группа
Тема проект: «Лаборатория неживой природы»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Длительность проекта: 3 месяца
Участники: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Задачи проекта:
- формировать представление детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- развивать речь, внимание, логику, мышление, мелкую моторику, познавательный интерес;
- воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментированию.
Ожидаемый результат:
- Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
Реализация проекта:
Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.
Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.
Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).
I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.
Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.
Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки.
II этап проекта: основной
Работа с детьми
"Узнаем, какая вода" | Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. |
"Вода - волшебница" | Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус). |
"Сквозь сито" | Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ. |
«Наливание воды в пузырек через воронку» | Цель опыта: формировать умение детей действиям с водой и предметами. Водой можно налить в пузырек, но неудобно, а воронкой удобно, быстро. |
«Тонут – не тонут» | Цель опыта: Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Материалы, оборудования: Ёмкость с водой, поднос, пластмассовые игрушки, камни. |
"Что в пакете?" | Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. |
"Игра с соломинкой" | Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. |
«Игры с воздушными шариками и соломинкой» | Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. |
"Песочные струйки" | Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть. |
«Пересыпание песка через сито» | Цель опыта: знакомить со свойством песка - сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песочек получается после просеивания. Материалы, оборудования: Песок, совочки, сито. |
"Чудесные фигурки" | Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. |
"Узнаем, какая глина" | Цель опыта: знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, бьется). |
"Горячо - холодно" | Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов. |
"Чудесный мешочек" | Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее). |
"Что в коробке?" | Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь). |
«Изготовление цветных льдинок» | Цель опыта: Познакомить со свойством воды (превращается в лед при низких температурах). Материалы, оборудование: Вода, формочки, краска, стаканчики. |
«Спрячь пуговку» | Цель опыта: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. Материал, оборудование: Две прозрачные баночки (одна с водой), пуговицы, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки. |
«Сокровища природы» | Цель опыта: Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику. Материал, оборудование: Природные материалы (листики, палки, камешки и т.д.), клейкая бумага. |
«Мыльные пузыри» | Цель опыта: Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри. Материал, оборудование: Мыльный раствор в ёмкости (не использовать туалетное мыло), тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце. |
«Постройка из камней домика для собачки» | Цель опыта: формировать знания детей о свойствах камня. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. Материал, оборудование: Камни, поролон, ёмкость с водой, бумажные полотенца. |
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к пополнению центра «Экспериментирование»
- Анкетирование - "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".
Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.
- Консультация - "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
- Консультация - Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.
III этап: заключительный
Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.
Развлечение «В страну волшебства!»
Литература
1. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.
2. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О.М, Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель,2011 г.
9. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".
В материале показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....
Перспективный план работы по теме: «Познавательно-исследовательской деятельности «Мы почемучки и следопыты»
Перспективный план работы по теме: «Познавательно-исследовательской деятельности «Мы почемучки и следопыты»...
познавательно-исследовательский проект«Мы почемучки и следопыты»
познавательно-исследовательской проект «Мы почемучки и следопыты»...
Познавательно-иследовательский проект
ТЕМА-,,Витамины на окошке''...
Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...
Познавательно-иследовательский проект для детей 3-4 лет"Зимняя сказка"
Поддерживая стремления детей к творчеству, данный проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки,даст возможность использовать их,пережить радость открытий, побед и успеха....