Перспективный план работы по теме: «Познавательно-исследовательской деятельности «Мы почемучки и следопыты»
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по теме: «Познавательно-исследовательской деятельности «Мы почемучки и следопыты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_teme.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме:
«Познавательно-исследовательской деятельности «Мы почемучки и следопыты»
Сентябрь - Октябрь
«Экспериментирование с песком и глиной»
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Закрепить знания детей о свойствах песка. | Тема 1: Песочная страна | Познание (математика): измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность | Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». |
Закрепить знания детей о свойствах песка. | Тема 2: Песчаный конус. | Художественное творчество: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком) Здоровье: Физминутка «Ладонь в ладонь» | Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент |
Помочь определить, может ли песок двигаться | Тема 3: Глина, какая она? | Художественное творчество: моделирование изделий из глины. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность | Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». |
Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) | Тема 4: Песок и глина – наши помощники. | Художественное творчество: Ленка из глины по замыслу Здоровье: физминутка. «По дорожке ты шагай» | Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. |
Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия | Тема 5: Ветер и песок | Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха» | Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы. |
Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком | Тема 6: "Свойства мокрого песка" | Коммуникация: развитие речи: «Что произойдёт, если…» Художественное творчество «Куличики из песка» | Обновление картотеки условных обозначений «Свойства» |
Познакомить со свойствами мокрого песка | Тема 7: «Песочные часы» | Художественное творчество «Песчаные художники» Познание: «Что было до..» (О.В.Дыбина) Тема: «Часы». | Оформление папки «Мои открытия». |
Знакомство с песочными часами Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину. | Тема 8: «Песок и глина» | Художественное творчество Моделирование из глины «Олешек» Безопасность:Формировать представления о вреде | Создание альбома: «Наши открытия» |
Ноябрь – декабрь
«Экспериментирование с воздухом»
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха | Тема 1: Этот удивительный воздух | Художественное творчество Ручной труд Смешарики» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара) Коммуникация:Упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказываний | Памятка: «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию» |
Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании | Тема 2: Парусные гонки | Художественное творчество «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку) Здоровье: физминутка «Ветер» | Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме. |
Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, | Тема 3: Вдох - выдох | Художественное творчество «Рисование мыльными пузырями»Здоровье:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни | Консультация «Экспериментируем вместе с папой». |
Помочь определить, что воздух занимает важное место в жизни человека. | Тема 4: Сухой из воды | Здоровье: Дыхательная гимнастика. Познание: Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. | Фотовыставка: «Как мы экспериментируем». |
Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ. | Тема 5: Поиск воздуха | Коммуникация: Придумать с родителями сказку «О воздухе» Здоровье: Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья. | Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» |
Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых. | Тема 6: Муха – цокотуха | Художественное творчество Конструирование «Жуки» (из природного материала). Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского | Консультация «Соблюдение правил безопасности». Цель: познакомить с правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | Тема 7: Воздух при нагревании расширяется | Здоровье Закаливание с помощью воздушных ванн. Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе. | Совместное детско-взрослое творчество: изготовление книжек-малышек. |
Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. | Тема 8: В воде есть воздух | Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т. Коммуникация: формирование умений работать во заимодействии | Совместное развлечение детей и родителей «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное |
Январь
«Экспериментирование с водой»
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. | Тема 1: Пар — это тоже вода | Художественное творчество «Волшебная вода» (колорит). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. |
Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | Тема 2: С водой и без воды | Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочные брызги»). | Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой» |
Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода. | Тема 3: Замораживаем воду | Художественное творчество Аппликация «Снежинка». Социализация: формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий. | Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. |
Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. | Тема 4:Вода не имеет формы | Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому). Коммуникация: активизировать речь детей, богатить словарь новыми словами. | Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома. |
Февраль
«Человек».
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах. Показать - как человек слышит звук. | Тема 1: Проверим слух | Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант» Здоровье: Беседа «Зачем нужно беречь уши» | Памятка: «Береги уши» |
Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза. | Тема 2: Наши помощники - глаза | Художественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная) Познание: создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами» | Заучивание стихотворения А.П.Мартынова «Для чего нужны глаза» |
Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха | Дидактическая игра: «Определи на вкус», «Определи по запаху» | Приобщить родителей к созданию, оформлению уголка «Ароматерапии». |
Март
«Экспериментирование с деревом»
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Знакомство со свойствами коры дерева | Тема 1: Тонет - не тонет | Художественное творчество: «Чудо-дерево» (оттиск корой) | Подбор с родителями пословиц и поговорок о лесе и растениях |
Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему | Тема 2: Посадим деревце | Художественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево» чтение художественной литературы:Инсценировка произведения:» Чудо-дерево» | Посадка деревьев на участке. |
Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания? | Познание (экология) Тема: «Лес – как экосистема» Физическая культура: Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений | Памятка: «Береги лес!» |
Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | Тема 4: Почему осенью опадают листья? | Художественное творчество: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев) Худ.слово: В.Нирович «Листопад», В Шульжик «Листоход», Белозеров «Осень». | Сбор и оформление гербария. |
Апрель
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы | Тема 1: Парящий самолет | Познание: Определение частей света с помощью компаса на прогулке. помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит; | Создание мини-лаборатории «Мир магнитов» |
Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею | Тема 2: Притягивает - не притягивает | Художественное творчество: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи магнита и металлической пластинки, которая в краске) Физическая культура: Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений. | Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. |
Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков; | Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук | Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него. | Совместное создание кукольного театра на магнитах. |
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы | Тема 4: Рисует магнит или нет | «Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками) Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; | Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование. |
Май
Экспериментирование с почвой.
Задачи | Тема экспериментальной деятельности | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
Дать представление о том, что в земле есть вода. | Тема 1: «Домашняя засуха» | Труд в уголке природы. Рыхление почвы разными способами. Социализация: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера; | Консультация: «Организация детского экспериментирования в летний период» |
Знакомство со свойствами почвы | Тема 2: «Где лучше расти» | Труд: Работа в огороде. Сбор природного материала для поделок, экспериментов. Коммуникация: Обогащение словаря детей. | Сбор природного материала для поделок, экспериментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков во 2 младшей группе.
План разработан опираясь на книгу Т.В.Владимировой "Шаг в неизвестность"...
Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...
Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности.
Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности. ...
Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...
План самообразование по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.Изучение литературы по исследуемой проблеме;Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятел...
Обобщение опыта работы по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность»
Одним из условий возникновения и становления опыта работы стал собственный интерес к обозначенной теме, обусловленный тем, что что современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более ...
перспективный план работы с родителями в разновозрастной младшей группе "Почемучки" на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями...