Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:
«Откуда хлеб пришёл?»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2023г.
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:
«Откуда хлеб пришёл?»
Цель: создание условий для закрепления представлений о труде хлебороба, формированию словарного запаса по теме
Задачи:
1) способствовать формированию умений использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос;
2) расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков;
3) воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу.
Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.
Материал к занятию: колосья пшеницы. Иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайнёры», «Поле». Мяч /для физкультминутки/.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.
Ход занятия:
В: Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. /Игра «Откуда пришёл хлеб?»/.
- откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего пекут хлеб? – Из муки.
- Из чего делают муку? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Выращивают хлеб.
В: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
В: Правильно. Говорить мы будем о хлебе. Давайте представим, что мы с вами дома. Наступило утро, вы уже успели проснуться, умыться, сделали зарядку и сели за стол завтракать. И что бы вам мама не делала на завтрак: яичницу, кашу или чай, на столе обязательно будет хлеб. Черный или белый.
Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.
В: Теперь проходите, садитесь на стульчики. Сейчас мы поговорим, откуда хлеб пришёл.
В: Много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба.
В: Садитесь поудобние, спинки выпрямили, ножки поставили вмести.
В: Самые первые на поле выезжают, какие машины? (Первыми на поле выезжают трактора).
В: Что тащат трактора за собой? (Трактора тащат за собой плуг).
В: Какую работу выполняет трактор с плугом? (Трактора пашут землю).
В: Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что? (Трактора по полю тащат сеялки).
В: Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют нежную пшеницу. /Показ иллюстрации «Посев яровых».
Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. /Показ иллюстрации: «Пшеница» /.
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Колосья пшеницы).
В: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.
В: Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днём ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?
(Комбайны). / Показ иллюстрации «Комбайнёры».
В: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра.
- Ребята, кто управляет комбайном? (комбайном управляет комбайнёр).
В: Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. Куда машины везут зерно? (Машины зерно везут на элеватор).
В: На элеваторе, что происходит с зерном? (на элеваторе зерно перебирают, сушат, хранят).
В: Куда везут зерно после элеватора? (после элеватора муку везут на мельницу).
В: Что на мельнице делают с зерном? (Тут зерно превращается в муку).
В: Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.
В: Теперь надо замесить тесто.
В: Я хочу вам рассказать, что раньше не было пшеницы. И первым «хлебом» для человека были орехи, жёлуди дуба. Сначала жёлуди вымачивали, так как они горьки, а потом сушили, растирали между плоских камней в муку, из которой готовили лепёшки, кашу. Постепенно люди научились выращивать пшеницу. Много времени прошло с тех пор, много нужно было сделать открытий изобретений, чтобы получить хлеб.
Физкультминутка.
Игра «Назови, со словом нет». /Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.
Пшеница – нет пшеницы. Овёс - нет овса.
Сеялка – нет сеялки. Каравай – нет каравая.
Зерно – нет зерна. Колос – нет колоса.
Колосья – нет колосьев. Комбайн – нет комбайнов.
Хлеб – нет хлеба. Батон – нет батона.
Машина – нет машины. Рожь – нет ржи. Мука – нет муки.
В: По телевизору есть передача «Самый умный». Все наверно её видели. Вот сейчас мы тоже поиграем в игру «Самый умный».
Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.
Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.
Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.
Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.
Мука изо ржи. /Ржаная мука/.
Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.
Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.
В: Молодцы! Быстро, а самое главное правильно ответили на все мои вопросы.
Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.
Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.
Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.
Посуда для хлеба. /Хлебница/.
Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.
Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.
Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.
В: А вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Хлеб – наше богатство.
Много снега – много хлеба.
Без хлеба – половина обеда.
Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.
Хлебушек ржаной – отец наш родной.
С хлебом русский человек – богатырь из века век.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
В: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_otkuda_hleb_prishel.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:
«Откуда хлеб пришёл?»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2023г.
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:
«Откуда хлеб пришёл?»
Цель: создание условий для закрепления представлений о труде хлебороба, формированию словарного запаса по теме
Задачи:
1) способствовать формированию умений использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос;
2) расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков;
3) воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу.
Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.
Материал к занятию: колосья пшеницы. Иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайнёры», «Поле». Мяч /для физкультминутки/.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.
Ход занятия:
В: Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. /Игра «Откуда пришёл хлеб?»/.
- откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего пекут хлеб? – Из муки.
- Из чего делают муку? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Выращивают хлеб.
В: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
В: Правильно. Говорить мы будем о хлебе. Давайте представим, что мы с вами дома. Наступило утро, вы уже успели проснуться, умыться, сделали зарядку и сели за стол завтракать. И что бы вам мама не делала на завтрак: яичницу, кашу или чай, на столе обязательно будет хлеб. Черный или белый.
Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.
В: Теперь проходите, садитесь на стульчики. Сейчас мы поговорим, откуда хлеб пришёл.
В: Много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба.
В: Садитесь поудобние, спинки выпрямили, ножки поставили вмести.
В: Самые первые на поле выезжают, какие машины? (Первыми на поле выезжают трактора).
В: Что тащат трактора за собой? (Трактора тащат за собой плуг).
В: Какую работу выполняет трактор с плугом? (Трактора пашут землю).
В: Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что? (Трактора по полю тащат сеялки).
В: Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют нежную пшеницу. /Показ иллюстрации «Посев яровых».
Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. /Показ иллюстрации: «Пшеница» /.
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Колосья пшеницы).
В: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.
В: Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днём ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?
(Комбайны). / Показ иллюстрации «Комбайнёры».
В: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра.
- Ребята, кто управляет комбайном? (комбайном управляет комбайнёр).
В: Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. Куда машины везут зерно? (Машины зерно везут на элеватор).
В: На элеваторе, что происходит с зерном? (на элеваторе зерно перебирают, сушат, хранят).
В: Куда везут зерно после элеватора? (после элеватора муку везут на мельницу).
В: Что на мельнице делают с зерном? (Тут зерно превращается в муку).
В: Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.
В: Теперь надо замесить тесто.
В: Я хочу вам рассказать, что раньше не было пшеницы. И первым «хлебом» для человека были орехи, жёлуди дуба. Сначала жёлуди вымачивали, так как они горьки, а потом сушили, растирали между плоских камней в муку, из которой готовили лепёшки, кашу. Постепенно люди научились выращивать пшеницу. Много времени прошло с тех пор, много нужно было сделать открытий изобретений, чтобы получить хлеб.
Физкультминутка.
Игра «Назови, со словом нет». /Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.
Пшеница – нет пшеницы. Овёс - нет овса.
Сеялка – нет сеялки. Каравай – нет каравая.
Зерно – нет зерна. Колос – нет колоса.
Колосья – нет колосьев. Комбайн – нет комбайнов.
Хлеб – нет хлеба. Батон – нет батона.
Машина – нет машины. Рожь – нет ржи. Мука – нет муки.
В: По телевизору есть передача «Самый умный». Все наверно её видели. Вот сейчас мы тоже поиграем в игру «Самый умный».
Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.
Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.
Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.
Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.
Мука изо ржи. /Ржаная мука/.
Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.
Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.
В: Молодцы! Быстро, а самое главное правильно ответили на все мои вопросы.
Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.
Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.
Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.
Посуда для хлеба. /Хлебница/.
Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.
Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.
Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.
В: А вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Хлеб – наше богатство.
Много снега – много хлеба.
Без хлеба – половина обеда.
Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.
Хлебушек ржаной – отец наш родной.
С хлебом русский человек – богатырь из века век.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
В: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»
Уточнить представление детей о хлебе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»
Формирование у детей представления о ценности хлеба....
Конспект по развитию речи в старшей группе "О хлебе"
Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, к труду пекарей. Прививать бережное отношение к хлебу....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...