Конспект беседы на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Перелетные птицы»
Рудаковская Оксана Алексеевна
Воспитатель
2020г.
Беседа на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Репродукции с изображением перелетных птиц.
Дидактический материал: пословица, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие.
Ход беседы:
Репродукции с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Алексеевна. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, но не о простых, а перелетных птицах нашего края.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете догадаться, кто это?
***
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
***
Ответы детей: грач.
Воспитатель: правильно.
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Воспитатель: а теперь еще одна загадка.
***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нижней?
Кто же это? …
***
Ответы детей: соловей.
Воспитатель: правильно это голосистый соловей, вестник теплых дней. Теперь угадайте, что это за птица?
***
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
***
Ответы детей: Ласточка
Воспитатель: молодцы ребята, правильно.
Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
Воспитатель: вот вам еще одна загадка!
***
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это.
***
Ответы детей: Гусь
Воспитатель: правильно, клины гусей и уток мы очень часто видим весной на небе, когда птицы возвращаются с юга, а теперь последняя загадка.
***
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец
Он и летчик, и певец.
***
Ответы детей: скворец.
Воспитатель: и эту угадали, молодцы.
Так как на нашем участке очень много старых деревьев и самые часто встречаемые птицы у нас это конечно же скворцы. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Воспитатель: какие вы молодцы столько птиц знаете, все эти птицы называются перелетными.
-А Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей: Потому что они улетают в теплые края.
- А в какое время года это происходит?
Ответы детей: Осенью, когда начинает холодать.
Воспитатель: Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. " Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной ребята?
Ответы детей: Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете?
Ответы детей: гуси, утки.
Воспитатель: В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-А такие птицы водятся в нашем крае?
Ответы детей :(Да)
Воспитатель: Где они строят гнезда?
Ответы детей:(на болоте, в недоступных человеку местах).
Мы столько нового узнали сегодня с вами, а теперь давайте немного повеселимся.
Воспитатель включает фонограмму.
Ритмическая гимнастика
«Птичья зарядка».
Цель и задачи:
1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса.
2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.
3. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.
Спортивный инвентарь и оборудование: магнитофон, фонограмма «Птичья зарядка».
Построение в круг.
1. Ходьба на месте.
На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.
Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.
Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга
2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.
3. И. п. - основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.
4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.
5. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.
Движения припева повторить.
6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.
Движения припева повторяются.
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Движения припева повторяются.
8. И. п. - основная стойка, руки вниз. Вдох - носом, выдох ртом.
Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.
Вернуться в и. п. – выдох.
Движения припева повторяются.
Упражнения в партере.
Воспитатель: какие вы молодцы, размялись так хорошо и так много узнали сегодня нового, о перелетных птицах нашего края!
Воспитатель: А сейчас давайте возьмём в руки листочки и нарисуем то, о чем мы с вами сегодня узнали. Давайте попробуем изобразить это на наших листочках пиктограммами. Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Ответы детей: Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они -перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.
Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем солнышко и любую перелетную птичку например ласточку, и это будет значить, что птичка на зиму улетает в теплые края где светит солнышко.
Ответы детей: давайте.
Дети рисуют ласточку и кладут ее в кармашек копилочки знаний. Воспитатель: Замечательно, вот и пополнится наша копилочка первыми знаниями. Вы узнали сегодня, кто такие перелетные птицы и какие перелетные птицы водятся в нашем крае.
- Ребята, а будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу?
Ответ детей: (Да)
Воспитатель прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД на тему "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.Задачи:- совершенствовать...
Конспект ОД на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
На снегу, как на страничке,Пишут голуби, синички,Пишет стая снегирей,Пишет серый воробейПисьма Пете и Андрюшке,Чтобы сделали кормушки....