Конспект ОД на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Александровна Безрукавая

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zimuyushchie_ptitsy.docx17.13 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект ОД на тему: «Зимующие птицы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

 закрепить знания детей о жизни птиц, учить узнавать птицу по характерным признакам; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; развивать логическое мышление, внимание; вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

воспитывать аккуратность в рисовании красками, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: картинки- разрезные зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; картинка кормушка; корм для птиц, шаблоны птиц, краски, ножницы, салфетки, баночки с водой, кисточки, мольберт.

Звучит  запись - пения  птиц (дети отгадывают)

Воспитатель читает стихотворение «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель.  А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы их покорми.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зимующими птицах.

Слайдовая презентация «Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята о каких птицах вы услышали (ответы детей), как одним словом назвать этих птиц?

       

Гимнастика для глаз: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмурили, поморгали.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится      (Дети шагают на месте)

Прыг–скок, прыг–скок      (Прыгают)

Завертелась, как волчок    (Повороты вправо–влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку  (Дети показывают движение)

И с дорожки на плетень,

Тири–тири, тень–тень.      (Прыжки)

Дид/игра:  «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята вы собрали картинки, кто на этих картинках, (ответы детей),

Максим как называется твоя птичка? Зинфира , а твоя? Ребята давайте покормим птиц, чем мы будим их кормить?

А теперь посмотрите ,что это у меня? Чьи это яйца? Вот это яйцо какой птицы? (большой) А это? (птички поменьше) А вот еще яйцо? (маленькой птички).

Кто расскажет, кто появится из яиц? (ответы детей)

Молодцы все знаете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет) Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Ворона (что делает) – … каркает.

Сорока (что делает) – … стрекочет.

Воробей (что делает) – … чирикает.

Сова (что делает) – … ухает.

Голубь (что делает) – … воркует.

Снегирь (что делает) – … свистит.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Кого на ней не хватает?

Дети: Птиц.

А сейчас предлагаю раскрасить птиц и посадить их в кормушку

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие птицы у нас на кормушке? Как они называются одним словом?

Что вы узнали нового? О ком мы сегодня говорили? Какая игра вам больше всех понравилась?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 « Золотая рыбка » г .Славянск -на-Кубани Презентация на тему: «Зимующие птицы» Подготовила : Турчанинова Т.А.

Слайд 2

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы» , которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Например, во дворе и зимой, и летом мы можем видеть воробьев, синиц, поползней, голубей, ворон, сорок. Это птицы зимующие. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.

Слайд 3

В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет?

Слайд 4

Воробей – небольшая зимующая птичка. Обычно живет около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.

Слайд 5

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её …

Слайд 6

Зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц. Эти птицы не облетают стороной и мусорные свалки. Зимой они питаются всякими отбросами.

Слайд 7

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут.

Слайд 8

Городских голубей традиционно подкармливают всегда, не только зимой. Для подкормки голубей стоит помнить, что им не полезны изделия из теста (хлеб, крошки от пирожков, пиццы и других изделий). Для голубей наиболее полезны различные крупы (перловая, пшенная, ячменевая), овсянка и сырые семечки. Голуби могут есть с земли, кормушки для них необязательны.

Слайд 9

Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу.

Слайд 10

Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях.

Слайд 11

Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг?

Слайд 12

Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого развилки веток.

Слайд 13

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

Слайд 14

Лучшим кормом для птиц могут стать семена подсолнечника или тыквы (не жареные и не солёные), перловая крупа, сушёные крошки белого хлеба, овсяные хлопья. Из пищи животного происхождения птицам подойдёт несолёное сало и сливочное масло.

Слайд 15

Грудка ярче, чем заря, У кого?..

Слайд 16

Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). Во время вскармливания потомства в рацион добавляются насекомые. При этом снегири относятся к зерноядным.

Слайд 17

Эти птички с хохолком, Очень яркие притом. На рябину прилетели, Птички эти…

Слайд 18

Птицы держатся большими стаями. Летом питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В зимнее время часто встречаются в городах средней полосы России, где питаются преимущественно рябиной .

Слайд 19

Игра: «Третий лишний»

Слайд 23

Игра: «Кто чем питается?»

Слайд 26

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;-  формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект НОД на тему "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.Задачи:- совершенствовать...