конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла.."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закрепление и обобщение характерных признаков осени в ходе выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У тебя мы осень спросим. | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему:
«У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла..»
Цель : расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних приметах.
Программное содержание:
Учить детей замечать и называть изменения в природе. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, целостное восприятие, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Словарная работа: осень, листопад , клён, береза, дуб, рябина, кленовый, березовый, дубовый, рябиновый лист, зимующие птицы :голубь, ворона, перелетые птицы:ласточка, скворец, одежда, овощи, фрукты.
Демонстрационный материал: « письмо» от «Осени»,
Раздаточный материал: картинки с заданиями «Найди тень листа», «Перелетные и зимующие птицы» ,муляжи овощей и фруктов, маркеры.
Оборудование: мальберт, указка.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный,практический.
Структура ОД:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Длительность: 20 минут.
Методические приёмы:
- Организационный момент «Получения письма.»
- Игровое упражнение «Найди тень листа».
- Игровое упражнение « Разложим правильно»
- Игровое упражнение «Соберемся на прогулку»
- Игровое упражнение «Перелетные и зимующие птицы»
- Рефлексия.
Организационный моменнт «Получение письма»
Воспитатель : - Стук в дверь. Получение письма. Вы ждали от кого- нибудь письмо, от кого же оно? Сейчас узнаем. Чтение письма « Дорогие ребята, я- Осень. Мне бы очень хотелось узнать, знаете ли вы мтмои приметы. Для этого я приготовила для вас игровые задания.
Воспитатель: Ребята от кого пришло письмо?
Дети : От Осени
Воспитатель:- Осень просит нас вспомнить какие приметы ?
Дети: - Осенние приметы.
Воспитатель:- Осень приготовила нам задания, так так сейчас прочитаю. Так. Так запомнила.А я то думаю, что же корзины стоят у нас в группе. Осень заранее подготовилась.
Воспитатель:- Готовы, ребята.Я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. И так. Первое задание находится в корзине, на которой находится красный кленовый листочек. Нашли, ребята? Что же это за задание?
Это задание нужно выполнить за столом. Присаживайтесь ребята по-удобнее. Спинки свои выпрямите.
Игровое упражнение «Найди тень листа»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на листе изображены листочки и их тени. Посмотрите на контур, на форму, цвет каждого листа. С какого дерева этот листок? Значит как он называется?
Дети: - С дерева-клён-кленовый; с дерева дуб – дубовый; с дерева рябина- рябиноы; с дерева береза- березовый.
Воспитатель:- А какого цвета листочки?
Дети:- красного, жёлтого.
Воспитатель: А в какое время года листья меняют свой окрас?
Дети: - Осенью
Воспитатель:- Правильно, ребята. Осенью листья на деревьях раскрашиваются, рассвечиваются, начинают опадать, начинается листопад. Вот и мы вспомнили о первой примете осени- разноцветые листья, листопад. Чтобы правильно выполнить задание Осени, необходимо найти тень каждого листочка и провести линию маркером от листочка к его тени.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игровое упражнение « Овощи и фрукты»
Воспитатель:-Следующее задание находится в корзине, на которой расположен зеленый дубовый лист. Посмотрите внимательно ребята. Нашли?
Ребята, что находиться в корзине?
Дети : -Яблоко, лук, и т.д.
Воспитатель:- Когда поспевают яблоки, лук, капуста? ( ответы детей) Правильно , осенью. Вот и мы вспомнили , ещё об одной примете осени- это созревание плодов и корнеплодов. Следующее задание Осени, разложите плоды и корнеплоды на разные подносы, овощи на зеленый поднос, а фрукты- на красный поднос. Сначала задание будут выполнять девочки, а потом –мальчики.
Воспитатель:- Молодцы,ребята вы очень быстро справились.
Игровое упражнение «Соберемся на прогулку»
Воспитатель:- Где же находится другое задание Осени, а находится оно в корзине с желтым берёзовым листом, которая стоит на столе. Нашли? Ребята, осенью мы меняем одежду, почему?( Ответы детей). Да, осенью погода становиться холодной и мы все меняем летнюю одежду на осеннюю. Ребята, вам интересно узнать, что же это за задание? Осень просит нас собрать картинку из частей, и выбрать только те предметы одежды и обуви, головного убора. которые нам понадобяться для прогулки осенью.
Воспитатель:- Молодцы ребята, Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети:- Потому что, осенью становиться холодно.
Воспитатель:- Вот мы ребятаи вспомнили ешё одну примету осени-похолодание.
Игровое упражнение «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: - Последнее задание Осени находися в корзине, на которой находится желтый кленовый лист. Посмотрите, ребята, внимательно. Нашли? Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Присаживайтесь удобно.
Что вы видие на картинке?
Дети:- Предполагаемые ответы детей ( птицы)
Воспитатель:- На картинке изображены птицы. Одни птицы осенью остаются, а другие улетают. Почему же некоторые птицы улетают? Куда улетают птицы?
Дети:- Улетают в теплые края. (Потому что нет корма.)
Воспитатель:- Как называются птицы, которые изображены на листе с заданиями?
Дети:- Ворона, голубь, ласточка, скворец.
Воспитатель:- Правильно. Вот мы и вспомнили ещё одну из примет осени- это отлет птиц.
Восптиталь:- А задание осени такое, птиц, которых мы можем увидеть зимой на улице, «отправьте» к снежинке, а птиц, которые улетают в теплые края «отправьте» к солнцу, проведя линию маркером.
Воспитатель- Какие вы, ребята, молодцы. Выполнили все задания Осени. А чтобы Осень узнала, что мы справились с её заданиями, мы все задания положим в корзину, а Осень их заберет. Вы согласны?
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, чьи задания мы сегодня выполняли?
- Какие приметы осени вы сегодня вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"
Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Осень" в средней группе
Расширить представление детей о признаках осени....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»
учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группе
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группеЦель: Расширить представление детей о признаках осени.Задачи:Образовательные.• системат...