конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu_osen_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Осень»
воспитатель СП «Детский сад №44»
ГБОУ СОШ № 22, г. Сызрань
Швырина Ольга Александровна
Сызрань, 2019
Вид деятельности: познавательно-исследовательская /ознакомление с окружающим миром/ Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени.
Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе.
Методы и приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций «Осень».
Словесные: беседа, стихи, загадки. Материал и оборудование: иллюстрации по теме, подборка художественной литературы.
Ход НОД Воспитатель:
Какое время года наступило?
Почему вы решили, что пришла осень?
Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенние месяцы.
Какой первый осенний месяц?
Правильно! Сентябрь – это первый месяц осени. Это бархатный месяц, румянец осени.
Что вы можете рассказать о природе ранней осенью? (Ответы детей.)
Да, погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи. Люди убирают урожай овощей.
Воспитатель: Какой второй осенний месяц?
Октябрь называют золотой осенью. А ещё он очень капризный, т. к. погода может меняться несколько раз в день: то идёт дождь, то ярко светит солнышко, то порхают первые.
Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?
Правильно. День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Какой третий осенний месяц?
Ноябрь – задумчивый и грустный месяц.
Что вы можете сказать о природе поздней осенью?
Вы правильно сказали, что листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.
Послушайте стихотворение «Осень».
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская
Воспитатель:
Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)
Игра « С какого дерева листок»
Листья у березы (березовые)
У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,
Какого они цвета? (ответы детей)
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Внимательно послушайте еще одно стихотворение:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель:
О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Почему говорят, что листопад похож на золотой дождь? (Ответы детей) Ребята кто мне может рассказать, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
Верно, осенью прекращается сокодвижение. Послушайте стихотворение «Наступила осень…» А. Ерикеевой
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья, Улетели птицы В дальние края.
Воспитатель: Что происходит с птицами?
А почему птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей.)
Правильно, Птицы, питаются насекомыми, собирают зёрна с земли, а с приходом холодов исчезают насекомые и становится трудно найти корм. Птицам голодно и холодно.
Воспитатель: А как называют этих птиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему эти птицы не боятся холодов?
Да, у этих птиц оперенья гуще, теплее. Они питаются плодами деревьев и кустарников и не боятся прилетать ближе к жилью человека. А знаете ли вы, ребята, что делают люди, чтобы птицам было легче перенести зиму? (Ответы детей)
Правильно, человек о них заботится - подкармливает птиц хлебными крошками, зернами, семенами. И мы с вами приготовим к холодам кормушки и будем подкармливать птиц.
Воспитатель: Дети, вы правильно подметили, что в природе все взаимосвязано.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра «Погода осенью»
Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная Холодно – холодная Пасмурно – пасмурная Сыро – сырая Хмуро – хмурая Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Игра: «Осенью». (с мячом) Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Молодцы, правильно ответили на вопросы Итог занятия: Ребята вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы с вами говорили? Что бывает только осенью? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....