Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что нам осень принесла»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что нам осень принесла»
(подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных способоностей дошкольников
Задачи:
1. Уточнить представления детей о фруктах и овощах
2. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме
3. Совершенствовавать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; образование множественного числа сущствительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
4. Развивать умени отгадывать загадки, подбирать нужное слово
5. воспитывать умение внимательно выслушивать слова педагога, ответы детей
6. Развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию
Словарная работа: золотая, урожай, овощные блюда.
Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений
Методические приемы: беседа, игра.
Материалы занятия: мяч
Предварительная работа: беседа о признаках, приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рисование по теме «Осень», разучивание игр, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, пословицы, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:Какая погода бывает осенью? Какие особенности у осени?
Дети: Идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:А чем вам нравится осень?
Дети: Очень красиво, можно собирать красивые листья и делать букеты, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие вы внимательные. А какие поговорки и пословицы вы знаете про осень?
Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень:
Весна красна цветами, а осень снопами
Осень идет и дождь за собой ведет
Осенняя пора – птицы со двора
В сентябре прохладно, да сытно
Осень – погоды перемен восемь
Воспитатель: А еще, как мы с вами знаем, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Давайте вспомним, что растет в огороде? (помидоры, капуста, картошка и т.д.)
Воспитатель: А сейчас я выясню, как хорошо вы знаете овощи:
Какие овощи растут над поверхностью земли? ( помидоры, тыква, огурцы, баклажан..)
Какие овощи растут в земле? ( морковь, редиска, картофель)
Назовите огородную зелень (укроп, салат, петрушка..)
А кто знает бобовые растения (горох, бобы, фасоль..)
А теперь назовите овощи:
только зеленого цвета (кабачки, огурцы)
только желтого цвета (перец, репка…)
только красного цвета (перец, помидор, редис..)
только оранжевого цвета (морковка, тыква)
А может кто-нибудь знает овощи фиолетого цвета (баклажаны, салатная капуста)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырос богатый урожай.
Дети: вырастить хорошую рассаду, готовить грядки, рыхлить земою, поливать, удобрять, бороться с насекомыми.
Воспитатель: А теперь настало время сходить в огород и собрать урожай.
Физкультминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем, Урожай соберем. Дети маршируют на месте
Мы морковки натаскаем Показывают движения
И картошки накопаем. руками и ногами
Срежем мы кочан капусты, показывают движения
Круглый, сочный, очень вкусный! руками
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке! дети маршируют на месте
Воспитатель: На грядках растут как большие овощи, так и маленькие, маленькие мы называем ласково, уменьшительно-ласкательно.
Проводится игра «Веселый мячик»
Воспитатель: Ребята, тот, кому я брошу мяч, должен назвать овощ ласково:
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Тыква- тыквочка – тыковка
Морковь – морковка
Чесно-чесночок
Картошка – картошечка….
Воспитатель: Мы с вами собрали щедрый урожай, и теперь нам, как настоящим поварам, предстоит приготовить разные вкусные овощные блюда. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:
- Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре)
- Из моркови можно приготовить ….(морковные котлеты)
- Из кабачков можно приготовить ..(икру)
Салат из огурцов – как называется..(огуречный)
Суп из гороха …
Суп из лука….
Салат из свеклы..
Вот сколько блюд из овощей мы с вами можем приготовить!
Воспитатель: А вы знаете, что капусту можно еще квасить на зиму, чтобы он сохранялась! Вот и мы сейчас с Вами будем этим заниматья.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром
Раздается в доме стук. Ладони по столу
Мы капусту нарубили Хватательные движения пальцами
Перетерли, посолили указательный и средний пальцы трутся о
большой
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу
Все теперь у нас в порядке! Отряхиваем руки.
Воспитатель: Про овощи мы с вами поговорили, а теперь настала очередь узнать, что вы знаете о фруктах.
Назовите все фрукты, которые вы знаете.
Назовите фрукты, которые растут в наших краях.
А теперь отгадайте фрукт, который я загадала:
1. этот фрукт круглый и оранжевый (мандарин, апельсин)
2. этот фрукт овальный и желтый (лимон)
3. этот фрукт не круглый и не оранжевый (банан, груша)
4. этот фрукт не круглый и не желтый (груша, слива)
5. этот фрукт не зеленый, не овальный (апельсин, яблоко, гранат)
А что можно приготовить из фруктов, кто знает?
Дети: можно сделать сок, варенье.
Воспитатель: Молодцы! А вы сможете догадаться, что я хочу, сок или варенье?
Я хочу …. Яблочное
Яблочный
Грушевый
Сливовое….и .д.
Игра «Придумай и назови свой сок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сок можно приготовить сразу из нескольких фруктов. Если приготовить сок из яблок и слив – получится яблочно-сливовый. А какой сок получится из
Слив и абрикосов -
Слив и груш
Яблок и груш
Апельсина и яблока
Воспитатель: Здорово умеете вы создавать соки. Они у нас получились вкусными и полезными.
А теперь я проверю вашу внимательность –
Игра «Путаница»
Ребята, нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, которое можно употреблять, говоря про фрукты, и топните ногой, если нельзя так сказать про фрукт.
сладкий соленый овальный круглый квадратный нарядный фрукты: срывают выкапывают моют красят чистят | сочный аппетитный твердый веселый блестящий печальный режут жарят варят продают |
Подведение итога занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что нового узнали? Какие слова мы вспоминали и придумывали? (Дети отвечают).
Занятие заканчивается чтением стихотворения «Щедрая осень», М.Познанской:
За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе
Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»
Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.Задачи:1. Познакомить детей с биографией и творческой деятел...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе
Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....