Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ход НОД:

(Показ картины)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Какие осенние месяцы вы знаете? Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень. Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.) Все птицы улетают? Как мы называем птиц, которые остаются?

Воспитатель: - Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»

Воспитатель: - Дети, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем.

4. Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Физкультминутка

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

Воспитатель: - Ребята, вы дома постарались, собрали листочки с деревьев и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра) У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся) А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.

Работа детей (музыка). А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет». Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Золотая осень».

НОД по экологии, развитию речи  в подготовительной к школе группеТема: «Золотая осень»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе-"Золотая осень"

: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях....

Конспект развлечения для детей в подготовительной группе «Золотая осень»

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.Задачи:1. Образовате...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

Программное содержание:• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (...