Методическая разработка с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в младшем возрасте на тему «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять основные цвета «желтый», «красный»;
- расширять представление детей о поведении диких животных осенью (белка,медведь,заяц,ёжик);
- Формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки
Развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую и крупную моторику рук;
- развивать правильное физиологическое дыхание
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка с использованием ИКТ
по ознакомлению с окружающим миром в младшем возрасте
на тему «Путешествие в осенний лес»
Цель: Формирование знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять основные цвета «желтый», «красный»;
- расширять представление детей о поведении диких животных осенью (белка,медведь,заяц,ёжик);
- Формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки
Развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую и крупную моторику рук;
- развивать правильное физиологическое дыхание
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- заготовка листьев разных деревьев по количеству детей;
- подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического материала;
- подготовка слайд-шоу к показу с использованием интерактивной доски
Дидактические материалы:
- игрушки: заяц,медведь,белка,ёжик, кукла Катя;
- музыкальное сопровождение; письмо;
- гуашь,широкие кисти,альбомные листы, листья с деревьев, елочки
Методические приёмы:
- сюрпризный момент
- беседа-диалог
- рассматривание, демонстрация слайд-шоу с использованием ИКТ;
- подражательные упражнения;
- подвижная игра
Педагогические технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные технологии
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Катя, предлагает прочитать,что находится у нее в письме.
Воспитатель просит отгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Дети, отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы! А какие признаки осени Вы знаете?
Дети: Солнце греет мало, небо серое, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, становится холодно.
Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в осеннем лесу? (Да)
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует слайд (2)
Осень- славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно
Осень – время не простое,
Осень – время золотое!
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по нашему лесу. Может, мы кого-нибудь встретим. А кто это на дереве спрятался?
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок? (Белка)
Воспитатель демонстрирует слайд 3 и показывает игрушечную белку
Воспитатель: Ребята, что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает орешки, шишки,грибы.
Воспитатель: Давайте попрыгаем как белочки. (Дети прыгают). Белочка остается с нами под березкой. Кого же мы еще можем встретить в лесу?
Воспитатель демонстрирует слайд 4 и показывает игрушечного медведя.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью? Я вам сейчас расскажу. Медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, чтобы накопить больше жира на зиму. В конце осени он находит себе место для берлоги, где много листьев и веток и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, а медведю в берлоге будет тепло.
Давайте походим, как медведи. (Дети изображают медведя). Медведь остается под березой.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это прячется под ёлочкой?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель демонстрирует слайд 5 и показывает игрушечного зайчика
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц осенью меняет свою серую шубку на белую? За чем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы спрятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают как зайчики). Зайка остается под березой.
Воспитатель: Ребята, а это что за колючий зверек?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёжик)
Воспитатель демонстрирует слайд 6 и показывает игрушечного ежика
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.
Ёжик тоже спит всю зиму. Но перед этим ёжик должен хорошенько покушать. Ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы, насекомых. К зиме ёжик устраивает норку из листьев и травы, сворачивается и засыпает.
Воспитатель: Скоро осень закончится, а наш ёжик помогал белочке и зайчику готовиться к зиме и не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листиков. С помощью каких предметов мы будем рисовать? Ответы детей.
Дети подходят к столам
Воспитатель: Какого цвета листья осенью? (Желтые и красные). У нас есть листочки с разных деревьев. Мы будем рисовать красивые листочки. Нам нужно раскрасить наши листочки, затем сделать отпечатки на листе бумаги.
Дети выполняют задание под спокойную музыку
Воспитатель помогает ребятам, которые затрудняются сделать отпечаток.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик обрадуется, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь всю зиму ему будет тепло в норке.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад.
Возвращаемся назад
В наш уютный детский сад!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну,что ребята, понравилась вам наше путешествие в осенний лес? Что вам больше всего понравилось? Какого цвета листья осенью?
Кому сегодня помогли? Ребята, а дома мамам и папам расскажете о своем путешествии в осенний лес?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообразное, твердое). Познаком...