Конспект НОД "Метеоролог"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ранней профориетации детей старшего дошкольно возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ранней профориентации | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119» г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Профессия - метеоролог»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Кучина Карина Феликсовна
Саратов
2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Профессия – метеоролог»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: формирование знаний детей о профессии метеоролог, работе метеостанции.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с профессией метеоролог, метеоприборами. Формировать умения детей наблюдать явления природы, определять погоду.
2.Развивающие: развивать мышление, речь, любознательность, познавательный интерес, умение анализировать результаты наблюдений
и делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предполагаемой деятельности.
Оборудование: презентация, оборудование метеостанции (метеобудка, солнечные часы, флюгер, анемометр, ветряной рукав), магнитная доска, карточки для определения погоды, эмблемы «Юный метеоролог».
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение стихотворений, загадок, беседы о природных явлениях.
Активизация словаря: метеостанция, метеоролог, анемометр, термометр, барометр, флюгер, гигрометр, солнечные часы, осадкомер,
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ι.Вводная часть | |
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я увидела в газете объявление, что метеостанция приглашает на работу сотрудников. Ребята, а вы знаете, что такое метеостанция? Как называют сотрудников метеостанции? | Предполагаемые ответы детей |
Метеостанция нужна для определения погоды. А людей, которые там работают называют метеорологи. Это специалисты, которые изучают погоду и климат земли. Давайте пройдём на стулья и познакомимся с профессией метеоролог. | Дети проходят на стульчики Просмотр презентации «Метеоролог» |
ΙΙ. Основная часть | |
Слово метеорология произошло от греческого слова meteora, что в переводе означает атмосферные и небесные явления. Как вы думаете, в чем состоит работа метеоролога? | Предполагаемые ответы детей |
Да, они предсказывают погоду на будущее. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направление ветра, наличие осадков. | |
А что такое прогноз погоды? А где можно услышать прогноз погоды? Для чего нужен прогноз погоды? | Предполагаемые ответы детей |
Да, наша природа очень богата на различные природные явления. Но метеорологи сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. | Предполагаемые ответы детей |
Прогноз погоды необходим людям многих профессий. Как вы думаете, какие это профессии? 1 –летчики. Да. Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются. 2 – строители - монтажники, крановщики. Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются 3 – водители Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то водители не выходят в рейс. 4 - путешественники, геологи. При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты, а ждут хорошего прогноза погоды. 5 – моряки При приближении шторма корабли не выходят в море. Вы видели людей разных профессий, для их успешной работы нужна хорошая погода. Ребята, вы не передумали стать метеорологами? Тогда собирайтесь, пойдём на метеостанцию. | |
Дети проходят на метеостанцию | |
На каждой метеостанции есть специальная метеобудка, где находятся термометр, барометр и гигрометр. Давайте повторим названия приборов. Как вы думаете, что определяет термометр? Как им пользоваться? А когда температура воздуха бывает ниже нуля? (В холодное время года, осенью, зимой) А летом бывает? Да, но очень редко, про такую погоду говорят, что пришли заморозки, может возникнуть угроза урожаю. Барометр это прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую). Гигрометр – определяет влажность воздуха. Если стрелочка находится на синей части шкалы, то влажность понижена. | Дети знакомятся с метеобудкой. Предположения детей |
Некоторые приборы определяют силу и направление ветра. Анемометр показывает силу ветра, Ветряной рукав – силу и направление ветра, Флюгер – направление ветра. Этот прибор помогает определить направление ветра. Если дует северный ветер, то какая температура на улице? А если южный? | Дети знакомятся с анемометром, флюгером, ветряным рукавом. Предполагаемые ответы детей |
А этот прибор называется осадкомер. Когда идёт дождь капли попадают в воронку и дождевая вода скапливается в ведре. И после дождя можно определить сколько сантиметров осадков выпало. | Дети знакомятся с осадкомером |
А это ребята, солнечные часы. Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. | Знакомство детей с солнечными часами |
Вот ребята, с приборами на метеостанции вы познакомились. Сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «4 стихии» и немного отдохнуть. Ведь с работой метеоролога связаны 4 стихии. | |
Физминутка | |
Стихия «Воздух» - дети поднимают руки, Если я скажу стихия «Земля» - дети опускают руки, Стихия «Вода» - руки вперед, Стихия «Огонь» - произвести вращение руками в локтях. | Дети выполняют движения по сигналу |
А сейчас давайте вспомним, какие приборы мы видели, что мы узнали о погоде и определим, какая погода сегодня. Давайте пройдём к доске. | Дети проходят к магнитной доске |
Перед вами лежат картинки, обозначающие состояние погоды. Выберете те из них, которые, как вы считаете, подходят для определения погоды в данный момент. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Какой день недели? Посмотрите на небо. Определим, какая погода сегодня, как светит солнце, есть ли на небе тучи, облака. Какой сегодня ветер? Какие приборы помогли нам определить силу ветра? Тепло на улице или холодно? Какой прибор помогает определить температуру воздуха? Ещё мы определяли влажность воздуха. Какой прибор нам помог в этом? Какое атмосферное давление? Высокое или низкое? Какой прибор помог нам это определить? Есть ли сейчас осадки? | Ответы детей Дети отмечают погоду при помощи карточек |
Кто может рассказать какая сегодня погода? | Ребёнок даёт общий анализ погоды |
ΙΙΙ. Заключительная часть | |
Ребята, спасибо за работу. Мы сегодня узнали много нового и интересного. О людях какой профессии мы сегодня узнали? Что они делают? Какие приборы есть на метеостанции? Я думаю, нас приняли работать юными метеорологами и мы будем с вами работать на метеостанции. | Предполагаемые ответы детей Детям прикрепляют эмблемы «Юный метеоролог» |
Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....