Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Повышение уровня экологической грамотности детей, формирование осознанной потребности в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_kniga_lesa.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая проектная
деятельность в старшей группе
«Живая книга леса»
(осень – зима – весна)
Воспитатель:
Юдаева Т.Г.
2014 - 2015 учебный год
Проект: «Живая книга леса»
Вид проекта: «Информационно – творческий»
Длительность: долгосрочный
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.
Задачи:
- Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Обобщить представления детей о лесе, как экологической системе. Подробное знакомство с видами лесов, которые встречаются на территории нашей Родины, чем они отличаются друг от друга, почему растения занимают в лесах определенные «этажи».
- Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес и сберечь ценные богатства нашей страны.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня экологической грамотности детей.
- Формирование осознанной потребности в общении с природой.
- Создание художественно – эстетической среды.
- Расширение знаний о том, что такое лес, какие виды лесов встречаются на территории нашей Родины, чем они отличаются друг от друга, почему растения занимают в лесах определенные «Этажи». Каких зверей, птиц, насекомых можно встретить в лесу, какие цветы, травы, мхи и грибы там растут и как они взаимосвязаны.
- Развитие логического мышления и речи ребенка, активизация памяти и внимания, обогащение словарного запаса.
Организация проектной деятельности:
- Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий:
- Практическая деятельность по реализации проекта:
- Познавательно – исследовательская деятельность
Беседы:
Сентябрь: «Что такое лес?»
Октябрь: «Как устроен лес?»
Ноябрь: «Осень в лесу?»
Декабрь: «Какие бывают леса?»
Январь: «Зима в лесу»
Февраль: «Какую пользу приносит лес»
Март: «Весна в лесу»
Апрель: «Первоцветы леса»
Май: «Научитесь беречь лес»
- Экспериментальная деятельность
а) «Как свет влияет на цвет листьев?»
б) «Почему цветы осенью вянут?»
в) «Как растение ищет свет?»
г) «Как муравьи находят пищу?»
д) «Какие следы оставляют насекомые?»
е) «Почему грибы растут в лесу?»
2.3. Наблюдения:
- За насекомыми
- Отлетом насекомоядных птиц
- За листопадом
- За полетом семян деревьев
- Снегирями
- Красотой зимнего пейзажа
- За снегопадом
- Следами на снегу
- Инеем
- осадками
- Коммуникативная деятельность
- Разгадывание «тайн» природы
- Составление творческих и описательных рассказов о лесных обитателях
- Разгадывание загадок
- Самостоятельное придумывание загадок
4. Чтение художественной литературы
В. Морозов «Рассказы о русском лесе»
В. Бланки «У кого дом лучше всех?», «Новые лесные обычаи», «Чей нос лучше?», «Сова»
В. Токмаков «Приходи и будь другом»
Г. Скребицкий «Остров белых птиц»
Д. Зуев «По грибы»
К. Паустовский «Несколько слов о приметах»
Стихи: «Озорной ветер», «Куда упасть листочку?», «Золотой клубочек», «Осенний букет», «Зимний лес», «Сказка на стекле», «Снеговик», «Русский пейзаж»
Русские народные сказки: «Снегурочка», «Зимовье зверей», В. Одоевский «Мороз Иванович»
- Игровая деятельность
а) дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что, где растет?», «Насекомые», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Найди, что опишу», «Узнай, чей лист», «Кто, где живет?», «Придумай сам»
б) подвижные игры: «Совушка», «Дети и волк», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Охотники», «Два мороза», «Снежная карусель», «Мороз – красный нос»
в) пальчиковые игры: «По грибы», «Совушка», «Филин», «Согреем ладошки», «Елка», «Снеговик», «Птенцы», «Цветок»
6. Театрализованная деятельность
а) постановка сказок:
«Теремок»
«Сказка про храброго зайца»
«Колобок»
б) настольный театр:
«Заюшкина избушка»
«Маша и медведь»
«Зимовье зверей»
в) кукольный спектакль:
«Три медведя»
- Речевая деятельность:
- Сочини сказку «Приключения Маши в лесу», «Спор грибов и ягод», «В гостях у лесного гнома», «Дед Мороз построил дом», «Как муравьишка спешил домой», «Что снится деревьям зимой», «Новости леса», «Встреча зимы и весны».
- Ролевые диалоги: «Встреча лисы и зайца», «Как поссорилась осень с зимой», «Как Баба – Яга помогала Деду Морозу», «Снеговик спешит на помощь зайцу», «Разговор медведя и волка в весеннем лесу», «Бабочки и пчелки»
- Художественно – творческая деятельность
Оформление книги леса:
Рисование: «Удивительный лес», «Осенний лес», «Идет дождь», «Листопад», «Осенние листья», «Ветка рябины», «Ежата на поляне», «Паутинка и паучок», «Корзина с грибами», «Белка делает запасы на зиму», «Поможем зайцу найти друзей», «Шишки на ветке», «Зимний лес», «Ели большие и маленькие», «Снегири на ветках», «Снежная семья», «Сказочный образ зимы и осени», «Портрет весны», «Первоцветы», «Картины лета».
Аппликация: «Птицы на ветках», «В лес за грибами», «Царство диких зверей», «Осень золотая», «Мухоморы в лесу», «Деревья в снегу», «Первые листочки», «Природа проснулась – весне улыбнулась».
Конструирование из бумаги: зайка, гроздь рябины, колючий недотрога, снегирь, медведь проснулся.
Работа с пластилином: осеннее дерево, корзина с грибами, зайка беленький, цветы – первоцветы.
Ручной труд: корзиночка для ягод, «мухоморы», «хитрый лис», «Волк – зубами щелк».
Работа с родителями:
«Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка»
«Сбор ягод рябины, сбор шишек, каштанов, желудей, семян для поделок.
Организованы следующие выставки:
- «Осенний букет» (из засушенных листьев)
- «Осенний калейдоскоп» (из природного материала)
- «Зимняя фантазия»
- «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Полученный результат:
В ходе работы над экологическим проектом «Живая книга леса»:
- У детей возрос интерес к природе
- Закрепились и уточнились знания о лесе, как экологической системе
- Сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому
- Дети научились самостоятельно делать выводы, умеют устанавливать причинно – следственные связи в экосистеме леса между живыми организмами и средой их обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе с книгой
Метод проектов в работе с книгой помогает приобщить ребёнка к чтению книг....
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Жалобная книга леса» (в рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе....
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....
Конспект НОД по экологии для детей в старшей группе «Книга леса»
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу....
Конспект по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы.Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу....
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...