Проект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "Кладовая природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Филимонова Гульфия Асхатовна

Проект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "Кладовая природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа  Самара

Проект «Кладовая природы»

Выполнила: воспитатель

Филимонова Гульфия Асхатовна

Самара 2019

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования; расширять знания о воде, дать представление о круговороте воды в природе.

Вид: исследовательский.

Участники: дети средней группы.

Возраст: 4 – 5 лет.

Задачи:

- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать элементарные выводы;

- расширять и активизировать словарь детей,

- прививать бережное отношение к окружающей среде.

Актуальность этого проекта заключается в том, что дети очень любят экспериментировать. В процессе исследований они учатся манипулировать предметами, раскрывать  свойства веществ, пополнять активизировать словарный запас. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как  возникает потребность составлять логические цепочки, сравнивать, классифицировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим способом познания мира.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Капитошка», «Путешествие капельки», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.

Длительность: 4 недели.

Первая неделя: «Игры с водой»

Цель: привлечь внимание детей к такому веществу, как вода, показать, что она льется, переливается, сделать вывод, что вода – это жидкость.

1. Загадки про воду: Течет, течет – не вытечет,

                                    Бежит, бежит – не выбежит?

                                     Я и туча и туман,

                                     И ручей и океан

                                     И летаю и бегу

                                     И стеклянной быть могу?

                                 

                                     Меня пьют, меня льют.

                                     Всем нужна я,

                                     Кто я такая?

2. Игра «Ловкие пальчики».

 

3. Игра «Бульбочки».

   

4. Физкультминутка «Дождик»  

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко –

Поиграть завет немножко.

Мы по лужицам – туда.

Мы по лужицам – сюда

И еще бегом – туда

И опять бегом – сюда

Мы б еще, да вот беда:

В луже кончилась вода.

5. Игра «Напои птичку».

 

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

7. Подведение итогов: вода льется, это жидкость.

Вторая неделя: «Цветные бусы».

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым.

1. Загадки:

         Он появляется тогда,

         Когда замерзнет пруд, река.

         На нем так трудно удержаться,

         Но любим по нему кататься.

         В тепле он был водой. В мороз –

         В прозрачный превратился мост.

         Он – как алмаз:

         И тверд и чист,

         На солнышке сверкает.

         Но пригревать начнут лучи,

         Он тут же и растает.

2. Рассматривание льдинок, определение свойств (холодный, скользкий, твердый, форма постоянная).

   

3. Наблюдение: что происходит со льдом в тепле.

     

4. Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. 

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик

Ну, а мы идем, идем 

И к себе приходим в дом.

5. Изготовление цветных бус.

   

6. Подведение итогов.

Третья неделя «Волшебница – вода».

Цель. Дать первые элементарные представления о свойствах воды и о круговороте воды в природе.

1. Приветствие Тетушки Тучи.

2. Лабораторные исследования:

    - определение запаха;

    - определение вкуса;

    - вода - растворитель;

    - вода прозрачная.

 

3. Игра «Путешествие капельки».

 

4. Заключение.

Четвертая неделя «Изготовление травянчиков».

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

1. Беседа о значении воды в природе.

2.Игра «Караси и щука».

3. Изготовление травянчиков.

 

   

4. Подведение итогов проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.

        Тема: «Знакомство с улицей.»          Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...

Технологическая карта НОД "Пограничные войска" в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности

Технологическая карта составлена с учетом системно-деятельностного подхода (Автор Леонтьев А.Н. ), используемая технология - ИКТ....

План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...