НОД «Осенние хлопоты человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
- Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
- Закрепить знания об овощах и фруктах.
- Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
- Картины о труде людей осенью.
- Иллюстрации овощей, фруктов.
- Наглядный материал к игре «Заготовочки»
- Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
- Интерактивная доска.
Возраст детей: 5 лет.
Ход занятия:
Организационный момент, введение в тему:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Воспитатель: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Воспитатель: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
- Какие овощи собирают на полях?
Воспитатель: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Воспитатель: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Воспитатель: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Воспитатель: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Воспитатель: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В ящик мы положим овощи, а в корзину – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в корзину.
- Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в ящик.
Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Динамическая пауза
Иван, Иван, -
Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
зеленел лучок
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Воспитатель: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Воспитатель: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Вот она, какая щедрая осень!
Воспитатель: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"
Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы«Осенние хлопоты человека»...
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...
«Осенние хлопоты человека»
НОД в старшей группе«Осенние хлопоты человека»...
Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Конспект НОД с детьми средней группы ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека»
Познакомить с посадкой деревьев,кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фру...