План НОД по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План НОД по ознакомлению с социальным миром
в разновозрастной группе (5-7лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.
Материалы: картинки по теме, конверт с письмом от Буратино, черный пакет с черными кляксами.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: Дети заходят в группу, видят конверт, в нем лежит письмо и картинки. В письме Буратино пишет детям, что ему задали задание, распределить картинки по двум группам – в одной хорошие поступки детей, в другой плохие. Но Буратино не может справиться с этим заданием, так как сам часто совершает разные поступки. Ребята решают помочь Буратино выполнить задание.
- Рассматривание картинок, разбор ситуаций и распределение по 2 группам –
Картинки: «Поступок», «В песочнице», «На прогулке», «Разбитая чашка» - дети делятся на мини группы, получают картинку, разбирают ситуацию, советуются при выборе ответа, кто-то из детей дает правильный ответ.
- Физкультминутка «Буратино»
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Игра «Вежливые слова»
- Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
- Как ты отблагодаришь человека за помощь?
- Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы).
- Что нужно говорить при встрече с человеком?
- Что нужно говорить всем, уходя домой?
- Что нужно говорить, просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном? Уходя домой?
- Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь?
- Игра «Мешок плохих поступков» Материал: чёрные бумажные кляксы, мешок.
Ход игры: Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.
- Рефлексия – чем сегодня занимались, кому помогали, смогли определить для себя, как нужно поступать, кому хотите рассказать о полученных знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
План образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Выросли в лесочке, грибы, грибочки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23468969","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Где и как рождаются снежинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25345117","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25461847","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...