Конспект занятия в старшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калючина Татьяна Гаринулловна

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

 

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

 

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

 

 

Осень, это очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой.

Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

А сейчас какое время года (Осень)

 

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

 

Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

 

А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

 

 

 

 

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

 

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая , тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День(Какой?) – солнечный ,дождливый, пасмурный ,хмурый.

Деревья (Какие?) -красочные ,жёлтые, оранжевые., яркие, голые.

Ветер (Какой)-тёплый, холодный ,сильный, резкий.

Листья (Какие?)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные ,сухие, мокрые

- Молодцы, много слов подобрали.

 

Физминутка "Листочки".

 

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

 

А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», говорите да, а если ответ «нет», говорите нет.

 

Осенью цветут цветы?    нет
Осенью растут грибы?    да
Тучи солнце закрывают?    да
Колючий ветер прилетает?    да
Морозы осенью бывают?    да
Ну а птицы гнезда вьют?   нет
А букашки прилетают?    нет
Звери норки закрывают?    да
Урожай все собирают?    да
Птичьи стаи улетают?    да
Часто-часто льют дожди?   да
Солнце светит очень жарко?    нет 
Можно детям загорать?   нет
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?    Да

 

Молодцы!

 

 

Итог занятия.

- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии? Что нового вы узнали. Вы молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

Осень, это очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой.

Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

А сейчас какое время года (Осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая , тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День(Какой?) – солнечный ,дождливый, пасмурный ,хмурый.

Деревья (Какие?) -красочные ,жёлтые, оранжевые., яркие, голые.

Ветер (Какой)-тёплый, холодный ,сильный, резкий.

Листья (Какие?)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные ,сухие, мокрые

- Молодцы, много слов подобрали.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», говорите да, а если ответ «нет», говорите нет.

Осенью цветут цветы?    нет
Осенью растут грибы?    да
Тучи солнце закрывают?    да
Колючий ветер прилетает?    да
Морозы осенью бывают?    да
Ну а птицы гнезда вьют?   нет
А букашки прилетают?    нет
Звери норки закрывают?    да
Урожай все собирают?    да
Птичьи стаи улетают?    да
Часто-часто льют дожди?   да
Солнце светит очень жарко?    нет 
Можно детям загорать?   нет
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?    Да

Молодцы!

Итог занятия.

- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии? Что нового вы узнали. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осень"

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...

Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....

Конспект занятия для старшей группы "Осень"

Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...

Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"

Образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...