Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее путешествие
непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Задачи: обучающие
- поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям;
- уточнить знания о сезонных изменениях в природе;
- активировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);
- закреплять представления об овощах и фруктах;
развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Подготовительная работа:
беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме»;
отгадывание загадок о лесных обитателях, овощах и фруктах;
дидактическая игра «Почтальон принес посылку»;
игры на развитие мелкой моторики;
чтение произведений – Л.Толстой «Нашли дети ежа», В.Хорол «Зайчик», М.Рапов «Ёжинька и белочка», Т.Шорыгина «Какие звери в лесу?!»
материал:
сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинка с овощами и фруктами, тропинка (декорация), фигурка ежа из картона, прищепки, краски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, у нас сегодня обычный день? (Ответы детей)
- А почему? Кто думает иначе?
- Мне тоже так кажется, и солнце как-то необычно светит, и птицы по-особенному поют, а все потому, что сегодня произошло настоящее волшебство. Сегодня почтальон принес нам письмо и сундучок. Как вы думаете, кто нам прислал письмо и сундучок? (Ответы детей)
- Предлагаю проверить ваши предположения.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте мои друзья! Я – Осень золотая, без дела не сижу – помогаю людям собрать урожай в садах, на полях и огороде, отправляю птиц в теплые края, раскрашиваю листья на деревьях и кустарниках. Дел у меня много. Вот только слышала я, что не все лесные звери успевают подготовиться к зиме. Мерзнут они в лесу, голодно им будет зимой. Расстроилась я, плачу холодным дождиком, не знаю, успею ли им помочь? Может, подскажете, как быть?
Выручим Осень, поможем зверям в лесу?
- Нам нужно попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?
- В волшебном сундучке много разных предметов. Среди них есть и чудесный зонт, с его помощью можно попасть в любое место, какое только пожелаешь.
Воспитатель с детьми рассматривает зонт.
- Какой красивый зонт! Какие красивые листочки на нем. А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена, осины, рябины).
- С березы – березовые, с дуба - …… и т.д. Дети называют листья и их цвет.
- Нужен легкий ветерок, чтобы зонт с листиками закружился и перенес нас в осенний лес. А мы с вами умеем делать ветерок.
Дыхательная гимнастика:
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот с берёзки – золотой.
- Посмотрите, мы оказались в красивом месте. Где мы ребята? (В осеннем лесу)
На тропинке сидит зайчик (ребенок)
Сидит зайка на опушке, зайка серенький сидит.
У него замерзли ушки, он от холода дрожит.
Подойдем к нему – быть может, чем-то зайчику поможем!
Зайчик: Хочу сделать себе не большой запас в свой погребок, а что положить до сих пор не знаю.
Воспитатель: Как же быть зайчику, нужно ему помочь. Вот две корзинки, одна для тебя зайчик, в другую мы положим то что ты не кушаешь. Дети, а вы знаете, что любит заяц?
Зайчик: Я люблю то, что растет в огороде, на грядке
Воспитатель: Ребята, что же это? (овощи)
дидактическая игра «Овощи и фрукты. Разложи правильно». Дети кладут в одну корзину овощу, а в другую – фрукты, проговаривая названия овощей и фруктов.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь у меня много овощей. Сегодня приготовлю себе сок из морковки, только не знаю, как он называется. (Морковный), и очень полезный салат из капусты
Воспитатель: Мы с ребятами тоже любим продукты богатые витаминами, зайчик поделись рецептом этого салата
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что научил нас готовить вкусный и полезный салат. А что ты будешь делать фруктами?
Зайчик: Есть у меня друг ежик, думаю, что ему понравятся сладкие фрукты.
Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по лесу, возьмем эту корзинку и отнесем ее ежику, узнаем, как он готовится к зиме. До свиданья, зайчик!
Чтобы нам веселее идти по тропинке, мы можем поиграть, согласны? (Дети идут по тропинке, одновременно выполняя движения.)
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)
Не умел он топать – топ – топ – топ, (топают)
Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг, (прыгают)
Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг. (вдохи носом)
А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)
Научили топать – топ - топ - топ, (топают)
Научили прыгать – прыг – прыг – прыг (прыгают)
Научили бегать (бегут на месте)
Дети подходят к елке, под ней лежит ежик
Воспитатель: Спрятался ежик под елку, не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе гостинцы принесли от зайчика. Посмотрите на него, мне кажется, он не похож на себя. Что с ним?
Дети: Ему не хватает иголок. Ежик, ежик , где гулял, где колючки потерял.
Воспитатель: Нужно ежику помочь, заглянем в наш волшебный сундучок (находим прищепки). Сегодня необычный день, и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть прищепки превратятся в иголки для ежика. (Дети прикрепляют прищепки на ежа)
Воспитатель: благодаря вашему старанию и умению, ежику никакие холода не страшны. Походит он по осеннему лесу, соберет осенние листочки на свои иголочки, согреется и уснет под деревом до самой весны. Нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет нам волшебный зонт (прячемся за зонтом, звучит «волшебная» музыка). Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие, кого встретили, что помогли сделать, чему научились. Посмотрите, ребята, на дубовом листике что-то написано: Большое спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли. Для вас у меня небольшой подарок. С помощью этих волшебных красок вы можете нарисовать осенний лес, листопад, лесных зверей. Много интересного и красивого можно нарисовать этими красками. Желаю вам удачи! (Во время самостоятельной деятельности дети выполняют рисунки по теме «Осеннее путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....