Конспект занятия в старшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе; закрепить знания детей о деревьях, листьях и плодах, о лесных грибах; развивать внимание, активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных деревьев и листьев разных деревьев; разноцветные маркеры, корзинка с натуральными плодами деревьев, одежда из бумаги.
ХОД занятия.
Педагог: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова (подходит к дереву, на котором сидит сова-игрушка).
Сова: Здравствуйте, ребята! Долго я живу на свете. Много всего знаю. Отгадайте мою загадку:
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (ответы детей)
Сова: вы правильно отгадали загадку. Как вы догадались, что загадка про осень? (дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке). Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите, пожалуйста, поставить части картины на своё место.
Дети собирают картину, состоящую из изображения различных признаков осени: состояние солнца, деревьев, животных, птиц.
Сова: Молодцы, ребята! Вы помогли мне собрать картину. А стишки про осень вы знаете?
Ребёнок читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Педагог: Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Ребята, давайте вернём листочки на те деревья, с которых они упали. Дети походят к ковролину, на котором изображены деревья, берут листья, разложенные на столе, и прикрепляют их к тому дереву, с которого они опали.
Дети возвращают листья деревьев на ковролин, комментируя:
Лист дуба (какой?) дубовый.
Лист клёна (какой?) кленовый.
Лист берёзы (какой?) берёзовый.
Лист рябины (какой?) рябиновый и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять – Дети загибают пальцы, начиная с большого,
Будем листья собирать: сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
Маме осенний букет Пальцы одной руки «шагают» по другой руке.
Отнесём.
Сова: А сейчас, ребята, я хочу проверить вашу внимательность. Найдите, какие листья спрятались на картинке. Дети обводят маркером разных цветов контуры листьев разных деревьев.
Педагог: Ребята, осенью на деревьях не только листья меняют окраску. Отгадайте загадки:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы? (рябина)
У одного отца
Тысяча сыновей.
Он каждому шапочку дал.
А себе не взял. (дуб и жёлуди)
Педагог: Да, осенью на деревьях появляются плоды. Подберите к каждому дереву свои плоды.
Педагог приносит корзину с натуральными семенами клёна, дуба, берёзы, рябины. Дети подходят к деревьям на ковролине и раздают им семена, которые соответствуют деревьям на ковролине.
Педагог предлагает детям отгадать ещё одну загадку:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (гриб)
Педагог: В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдём на полянку, соберём грибочки.
Речь с движением «Грибочки»
Как в осеннем лесу
Выросли грибочки. Дети идут по кругу хороводом.
Папа – гриб, мама – гриб В центре круга – дети в шапочках
И грибок – сыночек! грибов сидят на корточках.
Очень дружная семья
Выросла на кочке: Дети останавливаются, поворачиваясь
Папа – гриб, мама – гриб лицом в круг, хлопают в ладоши.
И грибок – сыночек! Грибочки поднимаются.
Мы возьмём кузовок
И пойдём в лесочек Дети идут по кругу хороводом.
Собирать на обед Грибы в центре круга танцуют на месте.
Вкусные грибочки
Раз, два, три, четыре, пять! Останавливаются, загибают пальчики, считая.
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти Закрывают глаза руками: в это время грибы
И попробуем найти. разбегаются, считают до пяти, догоняют грибы.
Педагог: Пришла осень, похолодало. Ребята решили пойти в парк погулять. Что же надеть? Подберите осеннюю одежду для прогулки (на столе разложены образцы одежды. Детям предлагается выбрать среди одежды ту, которую можно надеть осенью в дождливую, холодную погоду). Дети подбирают одежду, объясняя свой выбор.
Сова хвалит детей и приносит детям осенние угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Осень"
Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...
Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....
Конспект занятия для старшей группы "Осень"
Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...
Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
Образовательные области: познавательное и речевое развитие....
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)
Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...
конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"
онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...