Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Овощи. Огород»
- Программное содержание:
Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.
Развивающая задача: развивать внимание, мышление, общую моторику
Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что осенью обычно делают люди?
Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму
Воспитатель: Урожай чего собирают люди?
Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно
Воспитатель: Верно. А где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?
Дети: Заяц
Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?
Заяц: Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!
Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – но не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста.)
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая (морковка).
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
. Любит расти на воле -
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох).
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг -
Пики зелёные выставил. (лук).
Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.
Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?
Дети: Морковку и капусту
Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая морковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д.)
Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам
Физминутка «Огород».
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая....
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький....
Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»
-Что варят из овощей? (Суп, пюре.) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? (Сок.) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? (Запеканку, икру, рагу, салат.) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?
Зайка: Да, они большие молодцы.
Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"
Презентация к конспекту занятия "Огород. овощи"....
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...
конспект ООД "Овощи, огород" с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие:...
Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »
Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель :...
Конспект занятия "Овощи, огород"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Овощи с огорода"
Открытый показ занятия на родительском собрании №2. Дети на поеде поехали в деревню к бабушке и дедушке. Помогла разобрать выращенный урожай. Показали дедушке и бабушке сказку "Репка". Попро...
Конспект занятия «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Ларина Надежда Ивановна...