Конспект занятия "Овощи с огорода"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытый показ занятия на родительском собрании №2. Дети на поеде поехали в деревню к бабушке и дедушке. Помогла разобрать выращенный урожай. Показали дедушке и бабушке сказку "Репка". Попробывали выращенный урожай и довольные вернулись в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На родительском собрании №2
Конспект ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление детей с окружающим миром
Тема. «Овощи с огорода»
в младшей группы № 5
Подготовили и провели воспитатели:
Минаева Е.А
Корикова А.А
Декабрь 2023 г.
Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения
Задачи:
Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, а так же называть (помидор, морковь, репа).
Развивающая: Расширять представления о выращивании овощных культур.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». учить детей определять и различать транспорт и его виды.
Вид деятельности: совместная
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования: Игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с овощами (помидор, морковь, репа), маски и атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)
Предварительная работа: чтение сказки репка, беседы по содержанию сказки, рассматривание овощей, беседы о сходстве и различии овощей по внешнему виду.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы поехать в гости к бабушке и дедушке? Тогда поехали на поезде, быстрей занимайте места. (звучит муз. игра «Паровозик с остановками») Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Чей это домик стоит? Давайте постучим. (в окошке ширме появляются куклы бабушка и дедушка) Бабушка и дедушка: Наши дорогие внуки приехали. | Ответы детей Дети. выполняют движения в соответствии со словами. | |
II часть | ||
Дед. Ох, ребята, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Бабушка. Все лето мы трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи. Бабушка. Давай, дед. Дед ставит корзину с овощами на стол и просит детей разобрать овощи по разным контейнерам: «……….собирают помидоры. ………… собирают репу. …………….собирают морковь». Дед. Все правильно, разобрали овощи? Какие молодцы! Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.) Бабушка. Дети, а вы знаете, чем репа отличается от помидора? Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка». Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами». Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Воспитатель закрывает маской ребенку глаза одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот ребенку. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок. Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят к себе в дом. | Дети соглашаются помочь. Дети разбирают овощи по контейнерам. Ответы детей. Инсценирование русской народной сказки «Репка». | |
III часть | ||
Воспитатель: хвалят ребят и предлагает отправится на поезде обратно в детский сад (звучит муз. игра «Паровозик с остановками») Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Чем помогли бабушке и дедушке? Что понравилась больше всего делать? | Дети. выполняют движения в соответствии со словами. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344769-1384456832.jpg)
Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"
Презентация к конспекту занятия "Огород. овощи"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-699820-1446363763.jpg)
конспект ООД "Овощи, огород" с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-601206-1512406500.jpg)
Конспект занятия "Сад-огород"
Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект экскурсии «Осений огород».
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-413986-1580755555.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: "Огород. Овощи" .
Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1068843-1643099210.jpg)
Конспект "Мы сажаем огород"
Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли."Кормилица наша земля"...