КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дать знания детям о разнообразных свойствах фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhok_otkrytie.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 г. Аша Челябинская область
КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ФРУКТАХ»
(КРУЖКОВАЯ РАБОТА)
Составитель: воспитатель
Алексеева Наталья Михайловна
КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ФРУКТАХ» (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)
Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ФРУКТАХ»
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма: Познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал.
мультимедийные: компьютерная презентация
Оборудование:
- свежие фрукты,
- вод,
- стаканчики пластмассовые,
- оборудование для проведения опытнической исследовательской деятельности.
Цель: Дать знания детям о разнообразных свойствах фруктов.
Задачи:
Познавательно – исследовательские.
- Вызвать у детей познавательный интерес о фруктах, расширить их представления о форме, вкусе, поверхности, цвету;
-уточнить знания детей о свойствах фруктов плавать в воде только при наличии кожуры;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности.
Коммуникативные:
- Развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;
- Развивать любознательность, активность, умение работать в группе.
- Развивать активный словарь, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
I. Обсуждение темы. | - Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей лаборатории. Ежик передал нам мешочек, предлагает угадать, что в нем спрятано. Загадка. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. Фрукты. | Педагог приглашает детей в лабораторию, ведет диалог с ними. Показывает детям мешочек. С помощью рассказа – подсказки подводит их к разгадыванию темы исследования. | Дети свободно располагаются за столами. Отвечают на вопросы педагога. Размышляя, находят ответ на вопрос: «Что лежит в мешочке?» | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность. |
II. Постановка целей исследования. | Правильно, сегодня мы будем говорить о фруктах. Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они уменьшаются в размере и становятся еще слаще. Из многих фруктов можно выжать сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль. Педагог предлагает задание «Опишите фрукты». | Педагог создает проблемную ситуацию. | Дети озвучивают свои предположения, обобщают знания из личного опыта, выстраивают полный ответ. | Пополнение активного словаря детей новыми словами, проявление готовности к предстоящей и совместной деятельности. |
III. Просмотр демонстрационного материала. (мультимедийная презентация) | Презентация « Как сок попадает в наш стакан» | Вовлекает в просмотр мультимедийной презентации, стимулирует интерес детей; рассказывает. | Слушают, узнают о | Обогащение знания и жизненного опыта; проявление интереса к новым знаниям.
|
IV. Непосредственно опытническая деятельность. Работа в подгруппах. | Дети делятся на три группы и фрукты (лимон, яблоко, апельсин) . Воспитатель знакомит детей с инструкцией. Рассмотрите плод и ответьте на вопросы: • Как называется плод? • Каков он на вкус? • Каков плод по окраске, форме, величине? • Какие блюда можно из него приготовить? Опыт № 1. «Рассматривание кожуры апельсина, лимона, яблока) Воспитатель: А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите кожуру лимона (апельсина, яблока ). Что вы видите, какая она? Вывод: Кожура неровная, шершавая, пористая, гладкая. Цвет у каждого фрукта разный. Опыт № 2. «Тонет – не тонет» Воспитатель: А теперь опустите целый и очищенный апельсин (лимон, яблоко) в воду и скажите, что произойдет? Почему фрукты в кожуре плавают, а очищенные утонули? Вывод: Неочищенные фрукты не тонут в воде, потому что между кожурой и мякотью апельсина (лимона) есть воздушное пространство. Опыт № 3.«Следы на листе» Воспитатель: А теперь возьмите кусочек кожуры фрукта и сожмите ее своими пальчиками над листом бумаги. На листке появились жирные пятна. Как вы думаете, почему? Вывод: Жирные пятна, которые вы видите на своих листочках, появились потому, что в кожуре цитрусовых есть масло. Опыт № 4. Опыт № 4 «Яблоко и лимон» Воспитатель разрезает яблоко пополам и предлагает ребятам рассмотреть поперечный срез. Затем разрезает лимон, и смазывает лимонным соком одну половинку яблока, а вторую половинку яблока ребята кладут на тарелку срезом вверх. Наблюдают. Через некоторое время одна из половинок яблока, не смазанная лимонным соком, потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась белой. Вывод: Потемнение происходит за счет окисления железа, которое содержится в яблоках, кислородом воздуха. Кислота, которая содержится в лимонном соке, защищает срез яблока от окисления и замедляет процесс окисления. Опыт № 5.«Вулкан из лимона». Из лимона можно сделать вулкан. Воспитатель разрезает лимон, выдавливает из него сок. К соку добавляется пищевой краситель, средство для мытья посуды и одна ложка пищевой соды. При взаимодействии всех этих составляющих начала образовываться пена, которая начала выливаться из стакана. Наш вулкан готов! Вывод: при взаимодействии соды и лимонного сока образуется воздух, который выталкивает содержимое. Опыт № 6.«Волшебный лимон» ( на столе у воспитателя) -В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Как вы думаете, почему в одном стакане посветлел чай, а в другом нет? Что содержит лимон? (лимонную кислоту). | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует подгрупповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Приобретают опыт проведения несложных экспериментов, самостоятельно подбирают материалы для их проведения, делятся собственными суждениями. | Умение подбирать инструментарий для проведения опытов, делать логические выводы; следовать правилам техники безопасности. |
V. Итог. Рефлексия. | - Ребята, мы с вами провели опыты и сделали следующие выводы: • Апельсин имеет пористую поверхность, которая заполнена воздухом и поэтому, он - не тонет в воде; • Апельсиновая кожура содержит масло, • Лимон защищает яблоко от окисления; • Лимонный сок взаимодействует с содой и водой и получается пена; - Чай с лимоном более светлый, чем без лимона. В лимоне содержится лимонная кислота. Ребята, мы с вами провели опыты. Выводы: Что больше всего вам понравилось на занятии? Почему? Что интересного вы узнали для себя? Какой опыт вы бы хотели попробовать провести дома? Почему? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать чувства; делать выводы; планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
VI. Использование полученного опыта в разных видах деятельности. | - Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать корзину с фруктами. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно закрепляли и воспроизводили полученные знания. | Выражают эмоции посредством рисунка. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"
-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...