Образовательная деятельность в подготовительной группе: «Опыты с кока-колой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! Опытно- экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-_eksperimentalnaya_rabota.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно - экспериментальной деятельности с
детьми подготовительной группы
«Секреты «Кока- колы»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно -экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока- Колой»
- Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека
- Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ним
Развивающие:
- Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
Материалы для проведения экспериментов:
Лупы, халаты, нарукавники, бутылки с «Кока- Колой», пластиковые стаканчики и тарелки, пинцеты, салфетки, , чашка со следами от чая, конфеты «Ментос».
Предварительная работа:
- опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,
- беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока- Колы»?»,
- создание мультимедийной презентации «Кока- Кола»: вред или польза?»,
- опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 5 дней до демонстрации)
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
(Входит Баба яга, держась за живот и жалуясь на плохое самочувствие)
- Дети, а что с ней случилось? (предположения детей)
- Баба- яга в чём дело? Что произошло?
(. жалуется на боль в животе, рассказывает, что в лесу открыли магазин «Магнит», была акция накупила кока- колы и чипсов. И теперь и сама не может понять почему ей нездоровится.)
Баба яга: – Дети, я и вам принесла угощение…. Чипсы и «Кока - Колу»… Они такие вкусные….
Воспитатель: Подождите, подождите, они может быть, конечно и вкусные, но на сколько эти продукты полезны для детского организма….? Это ещё нужно выяснить.
- Ребята и дорогие гости, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?
-Вам понравилась она на вкус? Почему?
-Дети, часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
-Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока- Кола»?
-Чтобы ответить на эти вопросы, как вы думаете, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)
- Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, (Бабу ягу тоже пригласим, и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.
- А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов?
(Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы, специальная одежда и т. д.)
Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки.
В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются
-Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой
Слайд №1 и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства.
Слайд №2
- «Кока- Кола» раньше продавалась в аптеках. Напиток был создан американским фармацевтом. Джон Смит Пембертон сварил сироп от боли в животе и случайно добавил в него газированной воды. Получившийся напиток получился очень вкусным и сразу же понравился местным жителям.
Слайд №3
Каждый день на экранах телевизоров мы видим, как с приятным шипением льется в стакан
«Кока-Кола», Слайд №4 и сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Слайд №5
Так пить Кока-Колу или не пить? Давайте выясним….
Слайд №6
Что приносит «Кока-Кола» человеку вред или пользу? А поможет нам это выяснить…опыт №1
Опыт 1.
Влияние «Кока- колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее) .
-Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами.
За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята вспомните, что мы делали с вами подготавливая этот опыт?
Дети: мы в один стакан налили «Кока-Колу»,
Слайд № 7 а в другой – воду. В оба стакана положили скорлупу от куриных яиц.
Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. - Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Слайд №8
Воспитатель: Правильно, от «Кока -Колы» яичная скорлупа темнеет и становится хрупкой. А так как по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами, то зубы, так же, как и скорлупа могут темнеть и портиться.
Опыт 2
«Кока- кола» как моющее средство.
-Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Интересно, а справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? У вас на столах имеются кружки из под чая, попробуем отмыть их водой. Возьмите чашку и пополоскайте ее водой. Налет исчез? (Нет.)
- А теперь налейте в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали.
- Какой вывод сделаем?
Слайд №9
Воспитатель: Правильно,
если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, то она может причинить вред и нашему организму.
- Делать научные открытия – не легко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. И сейчас веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.
Слайд №10
Физминутка
1,2,3,4,5- начинаем мы шагать,
6,7,8,9,10- начинаем бег на месте
1,2,3,4,5- начинаем приседать
6,7,8,9,10- дружно прыгаем все вместе
1,2,3,4,5- начинаем танцевать
Вы смотрите на меня и танцуйте как я,
Громко хлопаем в ладоши
Крикнем громко: Спорту - да!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вернуться в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и продолжим исследования.
Ребята посмотрите, что у меня в руках? ( Ментос)
А вы любите Ментос? Вам купили Ментос, вы все сразу съедаете?
Опыт 3
«Кока-кола» и «Ментос».
Налейте в стакан колу и опустите туда одну конфетку Ментоса, посмотрите что происходит.
Это с одной конфеткой
Смотрите, я беру бутылку «Кока- Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло?
(«Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Слайд №11
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» несовместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Итак, что же такое «Кока- Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, но из чего же он состоит?
Слайд №12
Дидактическая игра «Состав Кока колы».
Выяснить это нам поможет игра, которая так и называется «Состав Кока колы». Если вы правильно отгадываете загадки, то на экране появляются отгадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет. (сахар)
Открой бутылку и тотчас
Наружу выйдет легкий… (газ)
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
и будет красочной она. (Краситель)
Воспитатель: «Кока- Кола» это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму.
- Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру
Игра «Найди лишнее».
Слайд №13
(Если дети правильно находят вредные продукты)
Слайд №14
- Давайте мы всё-таки выясним полезна или вредна Кока Кола? Как мы это сделаем? На одну чашу весов с «+» положим все полезные, положительные качества «Кока- Колы», а на вторую с «-» отрицательные, вредные. И посмотрим, какая же чаша перевесит…
«+» «-»
- моющее средство -не утоляет жажду
- вкусная - портит зубы
-вредит желудку
- содержит вредные вещества
Слайд №15
(Выводы)
• Проведя опыты, мы убедились, что Кока-Кола вредна для организма человека: Кока-Кола вызывает расстройство желудка и разрушает эмаль зубов.
• Но с другой стороны Кока-Колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной.
- Чем теперь будете утолять жажду: водой или Кока Колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!
Слайд №16
(Сюрпризный момент- вынести коробочки с соком)
На следующем занятии мы с вами рассмотрим свойства полезных продуктов и поговорим о витаминах. На сегодня наша лаборатория заканчивает свою работу. Спасибо вам за участие.
Список используемых источников:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2008. — 64 с.
2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.
3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola
4. «Вред кока-колы». - http://pandia.ru/text/79/205/15215.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с песком».
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Опыты с песком", основной целью которого является ознакомление дошкольников со свойствами песка....
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Кока-кола или брусничный напиток»
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Здоровье – это режим дня, движение, природа и окружающие, одежда, настроение и конечно же правильное питание. Пища является источником энерг...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Экологические опыты"
На данном занятии дети попадают в сказку, где случается беда. Ребята предпринимают всё необходимое, чтобы помочь героям сказки....
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом».
Задачи:1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью экспериментирования с неживой природой, знакомить со свойствами снега и льда.2. Обучать детей способам исследования окружающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом»
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...