Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Экологические опыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марина Николаевна Володина

На данном занятии дети попадают в сказку, где случается беда. Ребята предпринимают всё необходимое, чтобы помочь героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_opyty.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экологические опыты.

Задачи:

-дать элементарные представления о процессе очистки, фильтрации воды;

-объяснить, почему вода нуждается в очистке;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-учить анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

-вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Оборудование: стеклянные бутылочки, воронки, уголь, песок, платочек, ватные диски, полянка, копыто, текст сказки.

                                            Ход занятия:

    Воспитатель с группой детей читает текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Входят Алёнушка и Иванушка (дети). Алёнушка держит в руках платочек.

И: Сестрица Алёнушка, я пить хочу.

А: Не пей, братец, козлёночком станешь.

(Иванушка не слушается и пьёт из копытца и превращается в козлёночка: меняем фуражку на маску козлёнка)

В: Ребята, что случилось с Иванушкой? (ответы детей)

В: А какую воду можно пить? (ответы детей). Что вы знаете о воде?

В: Бывает и такое, ребята, что очень хочется пить, а чистой воды под руками не оказалось. Что в такой ситуации делать? (ответы детей).

В: Наш Иванушка, не зная этого, напился грязной воды и поэтому с ним случилась беда. Что сделано, то сделано. Будем Иванушку выручать, обратно в человека превращать. Поможем Иванушке? Как? (ответы детей).

В: Чтобы решить, как очистить воду нам нужно создать учёный совет и превратиться в лаборантов. Вы согласны?

В: Кто из вас знает, кто такие лаборанты и чем они занимаются? (ответы детей)

                               Физминутка.

Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость физминуткою снять.

 Мы по сказке походили, всё в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы руками хлопали.

Будут в сказке помнить нас, приседали мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопала, и ручками похлопали,

Вот какие молодцы! Вот какие удальцы!

В: Итак, я приглашаю вас в лабораторию, с самыми простыми способами очистки воды познакомиться. Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить правила безопасного поведения при работе со стеклом. (ответы детей)

В: Сейчас я зачерпну воду из лужи, из которой пил Иванушка, и мы её попробуем очистить.

В: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. ( уголь, песок, ватные диски). Как вы думаете, можно при помощи этих предметов отфильтровать воду? (ответы детей).

В: Алёнушка, можно мы попробуем и через твой платочек тоже пропустить воду?

В: Ребята, как вы понимаете слово «отфильтровать» воду? (ответы детей)

В: Фильтры бывают заводского производства (показ), бывают самодельные. Как вы понимаете слова «Заводского» и «самодельные»? (ответы детей).

В: Итак, приступим. Сначала мы с вами попробуем очистить воду при помощи угля. Изготовим для него фильтр ( дети самостоятельно изготавливают все фильтры).  

В: Что нам понадобится для изготовления второго фильтра? (песок)

В: А для изготовления третьего фильтра нам понадобятся ватные диски ( дети готовят фильтр)

В: А ещё мы с вами попробуем отфильтровать воду через платочек Алёнушки. Для этого сложим платок вдвое, положим его в воронку, вставим воронку в стаканчик. Вовсе четыре фильтра нальём воды, которую мы зачерпнули из копытца, и будем наблюдать, что будет происходить.

В: Ребята, сейчас я предлагаю, поставить наши стаканчики рядом и посмотреть, какая вода чище?

В: Какой можно сделать вывод? Какой фильтр лучше всех справился с поставленной задачей? (ответы детей)

В: Если бы Алёнушка с братцем знали, что воду можно очистить, пропустив её через платочек, то беды бы можно было избежать.

В: А как же нам вернуть Иванушке человеческий облик? (предположения детей)

В: Предлагаю вам, напоить Иванушку чистой водичкой, из заводского фильтра и посмотреть, что произойдёт? (меняем обратно маску козлёнка на фуражку).

В: Ребята, свершилось чудо! У нас вода не только чистая, но и волшебная!

В: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Сколько на ней цветочков. Хотите присесть, подышать, насладиться ароматом цветов? (дыхательная гимнастика).

В: Ребята, а вы как думаете, нужно ли беречь и охранять воду? Как?(ответы детей).

В:   Ребята, теперь вы знаете о воде всё.

Ребёнок читает стихотворение.

Прозрачная, чистая, струйкою льётся,

Плещется в море, мерцает в колодце,

Зверей и людей, и растенья напоит

И дождиком чистым всю землю умоет.

Под душем и ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта вода.

В: Всем спасибо, вы большие молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами. Цель: формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.. Сформировать бережное от...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Образовательная деятельность в подготовительной группе: «Опыты с кока-колой»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты!  Опытно- экспериментальная работа с детьми подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...