В волшебной стране песка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В волшебной стране песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_rirdzrseurur-rdzrdzrno_sgjssdjrdegrdzru_ryirusgjrierdeg1.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В волшебной стране песка
Цель: Познакомить с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представления о свойствах песка.
Задачи: Развить познавательную активность детей, с учетом приоритета опытнической деятельности. Учить детей находить пути решения проблемы, обосновывать их.
Развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность и любознательность, развивать наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения. Продолжать развивать речь, мелкую моторику.
Формировать представления о значимости песка в жизни человека, создавать творческую личность ребёнка.
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайка, что ты принёс детям?
Зайка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите, что это такое?
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (показывает детям песок). Что это такое? (Песок). У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем зайке, где у нас находится песок. (Дети показывают). Давайте поздороваемся с песком:
«Здравствуй, здравствуй песок.
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать»
Воспитатель: Зайка сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Только для начала повторим правила игры с песком:
- нельзя брать песок в рот;
- нельзя бросать песок друг в друга;
- нельзя тереть глаза грязными руками.
« Из чего состоит песок?» У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите? Песок состоит из множества отдельных песчинок, не прилипающих друг к другу.
Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой, как дождик (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку). Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песочек: струйкой, повторите ... (повтор детей)
Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей). Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют).
А вот рисовать то мы, когда можем? Когда песок чистый.
А всегда ли песок на участке бывает чистым? (Нет. Там бывают листочки, бумажки). Мы тоже заботимся о чистоте нашего песка на наших песочницах. Что же надо нам делать чтобы он был чистым?
-Просеивать и высыпать в нашу песочницу
- Обдать кипятком, чтобы не было микробов.
- Когда уходим в группу закрывать песочницу, чтобы туда не попадал мусор
Вот, я вам принесла из участка песок. Давайте просеем через сито. (Просеивают) Что осталось на сито? (бумага, ветки..)
Пока мы маленькие мы можем охранять и защищать окружающую среду на территории нашего детского сада и участка.
«Определение цвета». Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой
Воспитатель: А теперь возьмем пульверизаторы и намочим песок. Скажите, какой он
( мокрый).Какого цвета стал песок? (Темного)
Вывод. Сухой песок светлый. А мокрый песок, темный.
«Песок пропускает воду». В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Зайчик предлагает детям в воронку с песком налить воды и понаблюдать, что произойдёт с водой.
После наблюдения дети делают вывод, что песок пропускает воду.
«Движение песка».
Ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?
Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?
Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.
«Какой песок тяжелее? Заяц спрашивает, как вы думаете какой песок тяжелее? Давайте узнаем. В одинаковые стаканчики насыпьте сухой песок в один стаканчик, а в другой сырой песок. Поставить на весы, какой тяжелее? Почему? В сухом между песчинок воздух, а в сыром между песчинками вода, он тяжелее.
Лепим из песка. Ребята, посмотрите, наш зайчонок почему-то загрустил. Как вы думаете почему? (Ответы детей. Хочет кушать) Давайте, испечем ему пирожки. У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- А как вы думаете, получатся ли куличики из мокрого песка? Давайте проверим.
Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
Итог: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну песка"
Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...
Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...
Волшебная страна песка
Песочная терапия обеспечивает гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияет на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения, с...