Конспект по познавательному развитию в ранней группе
план-конспект занятия по окружающему миру
У нас в гостях Снегурочка.
Цель: познакомить детей с образом Снегурочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozn.razvitiyu_v_ranney_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «У нас в гостях Снегурочка».
Тема: У нас в гостях Снегурочка.
Цель:
познакомить детей с образом Снегурочки.
Задачи:
I. Образовательные:
- сформировать представление детей о Снегурочке;
- ввести детей в мир новогодней сказки;
- познакомить детей со свойствами снега и льда;
- обогатить словарный запас;
- обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
- развивать моторику рук.
III. Воспитательные:
- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
иллюстрации со Снегурочкой, кукла Снегурочка, портрет Снегурочке на бумаге формата А4. снежинки небольшого размера из бумаги, клеенка, клей, кисточка, льдинки в ведерке, снег в ведерке, цветной картон.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Педагог: | Дети: |
Чтение отрывка из сказки «Снегурка» (в обраб. А.Н. Афанасьева) - Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!» | Дети с интересом слушают сказку. |
- Вот так, ребята, появилась на свет замечательная девочка, а зовут ее все Снегурочка, потому что она из снега вылеплена. Давайте посмотрим на Снегурочку. | Дети рассматривают куклу «Снегурочку» и иллюстрации с ней. |
- Что вам больше всего нравится в ней? | Ответы детей. |
- А какой у нее наряд красивый! Она в сапожках белых И в шубке голубой Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса И теплые-претеплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках варежки И шапочка на ней. Нам свет и радость даришь ты, Любимица детей. (автор: Татьяна Гусарова) | Дети рассматривают вместе с воспитателем красивый наряд Снегурочки. |
- Я знала, что Снегурочка придет к нам в гости, и хотела подарить ей подарок от всех нас. Вот портрет Снегурочки, который я нарисовала. Но я совсем не успела украсить на нем шубку Снегурочки. Давайте сделаем это вместе! | Дети приклеивают к рисунку заготовленные снежинки. |
- Как здорово у нас получилось! Так намного лучше! | Дети преподносят кукле портрет. |
Воспитатель от лица куклы благодарит детей и говорит, что в благодарность хочет их развеселить. | Вместе с воспитателем дети выходят на ковер. |
Физкультминутка: Руки вверх – хлоп, хлоп, Руки вниз – топ-топ! А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу, А сейчас бегом, скорей, И вприпрыжку побыстрей!... Тише, тише, не спешите, Потихонечку идите! Руки вверх – хлоп, хлоп, Руки вниз – топ-топ! Покружились – раз, два, три! И на месте все – замри! | Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «хлоп, хлоп», «топ-топ». |
Воспитатель от лица Снегурочки говорит: - Сделана я, ребята, из снега и льда. Вот и вам принесла немножко льдинок и снежка, чтобы вы с ними поиграли и поняли, чем они похожи между собой, а чем отличаются. Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом и ведерко с льдинками. | Дети трогают снег и льдинки. |
Воспитатель спрашивает, какой снег и какой лед? | - Снег белый, холодный. Лед прозрачный, тоже холодный. И снег, и лед тают в руках. |
- Правильно вы подметили, что снег имеет цвет, а лед – нет. Давайте посмотрим, как это можно проверить. Опыт «Определение прозрачности». | Воспитатель вместе с детьми выкладывает снег и льдинки на лист цветного картона. |
- Посмотрите, под снегом картона не видно, а подо льдом – видно. Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный. | Дети внимательно рассматривают результат опыта, соглашаются с воспитателем. |
- Ой, ребята, смотрите – снег и лед начали таять у нас на столе. И Снегурочка погрустнела. Кажется, она тоже начинает таять! | Дети наблюдают за лужицами воды. |
Воспитатель от лица Снегурочки говорит: - Как вы помните, сделана я, ребята, из снега и льда. А у вас очень жарко, мне нужна прохлада, пора домой возвращаться. С вами было очень весело, приходите в следующий раз вы ко мне в гости. Буду вас с нетерпением ждать. До свидания! | Дети прощаются со Снегурочкой. |
В завершение занятия просмотр отрывка мультфильма «Снегурка», 1969 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
Знакомство дошкольников с профессией врача...
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)
Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...