Конспект по познавательному развитию в ранней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Рагимова Кёнюль Джамаловна

У нас в гостях Снегурочка.

Цель: познакомить детей с образом Снегурочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozn.razvitiyu_v_ranney_gruppe.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «У нас в гостях Снегурочка».

Тема: У нас в гостях Снегурочка.

Цель: 

познакомить детей с образом Снегурочки.

Задачи:

I. Образовательные:

- сформировать представление детей о Снегурочке;

- ввести  детей  в мир  новогодней  сказки;

- познакомить детей со свойствами снега и льда;

- обогатить словарный запас;

- обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;

- развивать моторику рук.

III. Воспитательные:

- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

иллюстрации со Снегурочкой, кукла Снегурочка, портрет Снегурочке на бумаге формата А4. снежинки небольшого размера из бумаги, клеенка, клей, кисточка, льдинки в ведерке, снег в ведерке, цветной картон.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

Чтение отрывка из сказки «Снегурка» (в обраб. А.Н. Афанасьева)

- Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»

Дети с интересом слушают сказку.

- Вот так, ребята, появилась на свет замечательная девочка, а зовут ее все Снегурочка, потому что она из снега вылеплена. Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети рассматривают куклу «Снегурочку» и иллюстрации с ней.

- Что вам больше всего нравится в ней?

Ответы детей.

- А какой у нее наряд красивый!

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

(автор: Татьяна Гусарова)

Дети рассматривают вместе с воспитателем красивый наряд Снегурочки.

- Я знала, что Снегурочка придет к нам в гости, и хотела подарить ей подарок от всех нас. Вот портрет Снегурочки, который я нарисовала. Но  я совсем не успела украсить на нем шубку Снегурочки. Давайте сделаем это вместе!

Дети приклеивают к рисунку заготовленные снежинки.

- Как здорово у нас получилось! Так намного лучше!

Дети преподносят кукле портрет.

Воспитатель от лица куклы благодарит детей и говорит, что в благодарность хочет их развеселить.

Вместе с воспитателем дети выходят на ковер.

Физкультминутка:

Руки вверх – хлоп, хлоп,

Руки вниз – топ-топ!

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу,

А сейчас бегом, скорей,

И вприпрыжку побыстрей!...

Тише, тише, не спешите,

Потихонечку идите!

Руки вверх – хлоп, хлоп,

Руки вниз – топ-топ!

Покружились – раз, два, три!

И на месте все – замри!

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «хлоп, хлоп», «топ-топ».

Воспитатель от лица Снегурочки говорит:

- Сделана я, ребята, из снега и льда. Вот и вам принесла немножко льдинок и снежка, чтобы вы с ними поиграли и поняли, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом и ведерко с льдинками.

Дети трогают снег и льдинки.

Воспитатель спрашивает, какой снег и какой лед?

- Снег белый, холодный. Лед прозрачный, тоже холодный. И снег, и лед тают в руках.

- Правильно вы подметили, что снег имеет цвет, а лед – нет. Давайте посмотрим, как это можно проверить.

Опыт «Определение прозрачности».

Воспитатель вместе с детьми выкладывает снег и льдинки на лист цветного картона.

- Посмотрите, под снегом картона не видно, а подо льдом – видно. Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный.

Дети внимательно рассматривают результат опыта, соглашаются с воспитателем.

- Ой, ребята, смотрите – снег и лед начали таять у нас на столе. И Снегурочка погрустнела. Кажется, она тоже начинает таять!

Дети наблюдают за лужицами воды.

Воспитатель от лица Снегурочки говорит:

- Как вы помните, сделана я, ребята, из снега и льда. А у вас очень жарко, мне нужна прохлада, пора домой возвращаться. С вами было очень весело, приходите в следующий раз вы ко мне в гости. Буду вас с нетерпением ждать. До свидания!

Дети прощаются со Снегурочкой.

В завершение занятия просмотр отрывка мультфильма «Снегурка», 1969 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"

Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)

Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...